|
Автоновости
Автокаталог
Логотипы автомобилей
Авторемонт
Концепты
Онлайн игры
Автоюмор
Женщины за рулем
Женщины за рулем продолжение
Законодательство
Автомузей
История автомобильных эмблем
Архив автоновостей
Правила дорожного движения
|
Недоверчивая автогражданкаСтраховщики рассказали, что готовы к вступлению новых правил ОСАГО, которые должны упростить жизнь некоторым водителям и усложнить страховщикам. Обязательная автогражданка будет меняться поэтапно в течение всего года.
В пятницу автостраховщики рассказали о подготовке к вступлению в силу упрощенных правил ОСАГО. Порядок выплат компенсаций будет принципиально изменён, чтобы облегчить жизнь автомобилистам. Мы считаем, что новые поправки существенно упростят жизнь водителей», – говорит президент РСА Андрей Кигим. Новые правила будут вводить постепенно в течение всего года.
Так, с 1 марта вводится повышение размера страховой выплаты по жизни и здоровью. Теперь каждый пострадавший в аварии человек сможет получить от страховой компании до 160 тыс. рублей. Раньше, даже если в аварию попала маршрутка, и в ней погибли или были ранены несколько человек, им приходилось делить на всех 240 тыс. рублей.С 1 июля страховщики перейдут на принцип прямого урегулирования, когда автомобилист обращается за компенсацией не в страховую компанию виновника аварии, а к своему страховщику. По мнению руководителей РСА, это должно улучшить качество обслуживания людей. «К своему клиенту, скорее всего, отнесутся более лояльно, нежели в компании виновника», – считает президент РСА Андрей Кигим. Однако прямое урегулирование будет действовать далеко не во всех случаях. Чтобы претендовать на «лояльное отношение», нужно попасть в аварию, в которой нет раненых, в которой только два участника и оба они застрахованы по ОСАГО. В более сложных ситуациях придется, как и раньше, идти к страховщику обидчика.
С 1 декабря к прямому урегулированию добавится и возможность оформить мелкое ДТП, не вызывая гаишников – так называемый «Европейский протокол». Для этого, если оба автомобилиста согласны, что авария «мелкая» (то есть потерпевший не претендует на компенсацию больше 25 тыс. рублей), а также в ней нет раненых, и у обоих участников есть полис ОСАГО, они просто заполняют бланки извещений и разъезжаются по страховщикам.
«Водители договариваются не об ответственности, а об обстоятельствах ДТП – это большая разница», – пояснил «Газете.Ru» начальник правового управления РСА Андрей Юрьев. – После осмотра автомобилей страховые компании совместно принимают решение, кому выплачивать деньги».Юрьев также отмечает, что в случае, если водитель не уверен в том, что ущерб меньше 25 тыс., лучше вызывать инспекторов ГИБДД, потому что если во время ремонта выяснится, что он обошелся дороже, израсходованные деньги получить не удастся.
Сами страховщики с опасением ждут вступления новых правил. «Не понятно, как технически будет работать прямое урегулирование, на наш взгляд, оно чревато обоюдными невыплатами страховых компаний друг другу»,– говорит заместитель директора центра страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин.
Правозащитники более категоричны в своей оценке. «Закон не предусматривает альтернативы для человека, если, оформляя аварию по «европротоколу», он ошибся, и ремонт обошелся ему дороже», – говорит председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
По его мнению, в большинстве случаев водители не могут самостоятельно определить стоимость восстановительного ремонта, и это приведет к тому, что все будут ждать ГАИ. Следовательно, упрощенное урегулирование маленьких убытков не принесет желаемого снижения пробок.
|