Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Ремень твой - друг твой!

В очередной раз я столкнулся буквально «нос к носу» с вопросами безопасности за рулем. А точнее – с упорным нежеланием признать, что ремень безопасности необходим не для того, чтобы дядя-милиционер срубил немножко штрафа. Все, моя чаша терпения лопнула!

Материал о пассивной безопасности, зависящей от водителя, посвящается всем, кто полагает, что элементарно застегнуть на себе ремень – дико сложно и совершенно не нужно!
Для оценок современных автомобилей на безопасность существует несколько методик, применяемых в разных странах. Самая известная – EuroNCAP. Это независимое европейское исследование со своими, четко отработанными, правилами. Эта система считается эталонной. Учредителем Euro NCAP являются организации более чем авторитетные, но при этом система остается независимой и беспристрастной, ведь все начисления звезд и баллов происходят по четко регламентированному стандарту. Автомобили проходят четыре теста. Первый – это фронтальный удар, когда машина на скорости 64 км/ч бьется об барьер из алюминиевых сот (деформируемый) с 40% перекрытием ширины автомобиля со стороны водителя. Таким образом имитируется лобовое столкновение, что, наверное, и так понятно. Весь процесс снимают фото и видеокамеры, после чего просматривают момент столкновения и смотрят на то, что происходит с машиной. Критерием начисления баллов служит, правда, не видеозапись, а данные с манекена-водителя и манекена-пассажира, но об этих героических товарищах мы поговорим в следующий раз. Манекены в машине в обязательном порядке пристегнуты, и водитель, и пассажиры.
 
 
Второй тест – боковой. Автомобиль статичен, а сбоку его бьет на скорости 50 км/час тележка с алюминиевыми сотами, то есть деформируемый барьер. Вес тележки составляет 950 кг. Таким образом получается страшный боковой удар, во время которого проверяется силовая конструкция кузова и поведение систем пассивной безопасности.
 
 
Третий тест проводится на безопасность пешеходов, попадающих под колеса. Зачастую пешеход погибает не от силы удара автомобиля, а от того, что бьется о сам автомобиль и получает травмы, несовместимые с жизнью. На скорости 40 км/ч голова, бедро и голень «пешехода» бьется об машину, а датчики, которые в этих манекенских «частях тела» находятся, замеряют, какие же перегрузки были испытаны, и насколько виртуально полученные травмы безопасны. Четвертый тест может пройти лишь автомобиль с дополнительными шторами безопасности, боковыми подушками, которые в случае бокового удара закрывают собой стекла машины. Автомобиль ставится на тележку, которая со скоростью 29 км/час несет его водительской дверью в металлический столбик диаметром 254 мм. За все этапы суммарно начисляются баллы, которые и являются образующими звездам – итоговым оценкам за серию тестов. Максимальное количество звезд – 5.
 

По краш-тестам EuroNCAP определяется безопасность машины, но даже максимальное количество звезд не гарантирует, что при ударе машины на скорости 200 км/час в бетонную стену с водителем и его пассажирами будет все в порядке. Все очень относительно, а потому лучше не пытаться проводить свои краш-тесты на собственной машине ни специально, ни случайно. Ремни безопасности для пассажиров салона, детские кресла, а также требование ПДД пристегиваться – это не способ содрать с вас денег на штрафах (хотя и это, наверняка, тоже). Это – безопасность вашей жизни. Что будет, если непристегнутый задний пассажир при лобовом ударе полетит вперед? Хотите, углубимся в математику? Смотрите, едете вы со скоростью 120 км/час, и вдруг «в лобовуху» встречаетесь с машиной, которая едет, ну пускай даже, на скорости 40 км/час. Таким образом сила удара будет равна 160 км/ч. Это побольше, чем тестовые 54 км/час, не так ли? Инерция, которая действует на сидящих в вашей машине, будет равна скорости вашей машины, т.е. 120 км/ч. Допустим, вы пристегнуты, и инерционно вылететь вперед у вас не получится. А вот задний пассажир, если он сядет «удачно», имеет шанс вылететь вперед со скоростью 80 км/час (120 км/ч ваша скорость–скорость противоудара 40 км/час = 80 км/час). Даже в том случае, если он «повиснет» на дереве, ничего хорошего в этом нет. А если он влетит в спинку переднего сиденья? Одно независимое издание проводило испытания подобных ударов, когда манекены в машине пристегнуты не были. Задний пассажир подается в спинку переднего сиденья, в случае, если подголовник не выдержит, то своей головой он ломает шею переднему пассажиру, а если выдержит, то себе, а еще может подвинуть переднее кресло вперед, к торпедо, которое априори при лобовом ударе является наиболее травмоопасным участком салона. Результаты? Минимум один труп. Максимум – два из трех. Что, страшно? Нет? Тогда давайте вас еще попугаем. Допустим, вы перевозите маленького ребенка без специального креслица, просто на заднем сиденье, пусть даже (что, конечно же, навряд ли) вы его пристегнете. Расклад по скоростям тот же. При непристегнутом ремне на неокрепшие шейные позвонки малыша действует чудовищная перегрузка, которой эти самые шейные позвонки, скорей всего, не выдержат. Итог – свернутая шея… Бррр! Ну, а если вы вашего малыша пристегнете обычными ремнями для взрослого человека, то лента ремня аккурат ляжет (в зависимости от роста ребенка) либо на шею, либо на грудную клетку. Что будет, если привязать ребенка к креслу и пнуть сзади с силой (скорость, умноженная на массу тела малыша. Возьмем массу в 20 килограмм. Получается 80км/часх20кг=1600 кг)1600 килограмм? Страшно представить, но именно это вы увидите. Надеюсь, что вам никогда не доведется видеть подобные аварии, и уж тем более их последствия. Мне довелось, по роду своей деятельности… Могу сказать, что это жутко. Хотя, если вам будет интересно, то вы можете взглянуть на подобные кадры в Интернете, в нем очень много подобных ужасов.
 
 

Безусловно, с приходом эры автомобилей пришло и такое понятие, как смертность от ДТП, но современные ученые, занимающиеся вопросами безопасности движения, не стоят на месте, и изобретают все более и более эффективные средства для борьбы со смертностью. Десткие креслица, анатомически поддерживающие скелет ребенка во время движения и во время аварии, ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями, подушки безопасности от передней и рулевой до коленной и боковых шторок. Садясь за руль и не пристегнувшись, вы сами плюете на все эти достижения современной науки, направленной не на создание дополнительных сложностей водителю, а на сохранение его здоровья, а может быть даже и жизни в условиях аварии. Все основные аргументы, слышанные мной от водителей, сводятся к следующему: «Да зачем, у меня же подушки!» А вы никогда не думали, что подушки могут стать не средством спасения, а последним, что вы увидите на этом свете? Внутреннее пространство салона просчитано конструкторами буквально до миллиметра, а спрогнозировать, в какую именно точку попадет голова пристегнутого водителя, не сложно. Подушка безопасности «выстрливается» с достаточно большой скоростью, чтобы за какие-то несколько сотых секунды голова водителя и пассажира не успела прикоснуться к жесткому торпедо. Так как сила «выстреливания» подушки очень велика, конструкторы четко просчитывают, в каком направлении произойдет открытие купола. А что будет, если водитель не пристегнут? Его голова может не попасть на просчитанное «пятно контакта» купола, и всю силу раскрытия подушки вы имеете шанс испытать на себе. А последствия этого могут быть самые разные – от сломанной челюсти до сломанной шеи…
 
 

Я уже не говорю о том, что при перевертывании автомобиля пассажиры без ремня будут кувыркаться, как погремушки, тогда как пристегнутые останутся в своих креслах. У кого будет травм больше, как вы полагаете? Мы не собираемся никого пугать, ни к чему это. Пусть вас пугают штрафы, кадры, кто угодно, только не мы. Мы лишь рассказываем о вещах, которые лежат буквально на поверхности, но никто их не замечает.
 
 

Кстати, ремни тоже не так уж безопасны! Да-да, их главная опасность, и главное достоинство, да и вообще их предназначение – оставить водителя в кресле. А потому если вы, например, надумаете «поиграть» в амфибию и нырнуть на машине, то есть опасность, что вы не сможете быстро выбраться. Еще опасность, если машина загорится, то выскочить из нее так же просто, как непристегнутому человеку, вам не удастся. А теперь скажите, часто ли вы, передвигаясь по дорогам, видите утопленные или сгоревшие машины? Лично я – нет. Все чаще я вижу обычные, скучные, «сухопутные» аварии со столкновениями. В которых гибнут люди. В основном непристегнутые. Кстати, по мнению экспертов, непристегнутые пассажиры и водители гибнут в ДТП примерно на 40% больше, чем их пристегнутые коллеги.
 


Не стоит забывать, что автомобиль – это транспортное средство повышенной опасности, и даже если вы мастерски водите, то нет смысла думать, что ваше мастерство придет вам на помощь. Да, в абсолютном большинстве именно от опыта водителя зависит, случится ДТП или нет. А ремни безопасности способны защитить вас в 99% случаев. Тогда и подушка безопасности сработает как добрый помощник, и преднатяжители. Единственное что неудобно делать, когда ты пристегнут ремнем – это целовать девушку, сидящую рядом, когда вы стоите на светофоре. Это уж доказано на себе, пусть немного обидно, но транспорт есть транспорт, и с ним шутки плохи. Эта тема обширна для обсуждения, и этой статьей мы лишь открываем ее, не заканчивая. Следите за нашими публикациями, и дай бог, чтобы вы знали об этом ли
 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal