Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Премьера Jaguar XF знаменует 85-летнюю годовщину Jaguar Cars «Автомобиль – лучший способ почувствовать жизнь»
Сэр Уильям Лайонс (Sir William Lyons), основатель Jaguar Cars Исполнилось 85 лет компании Jaguar Cars, основанной Сэром Уильямом Лайонсом в 1922 году в день, когда ему исполнился 21 год. За это время Jaguar прошел путь от производителя мотоциклетных колясок до мирового лидера в конструировании и производстве спортивных автомобилей и представительских седанов. Уильям Лайонс начинал производство в тесном гараже, собирая одну коляску в неделю со своим напарником Уильямом Уолмсли, который покинул компанию в 1934 году. Со временем успех превзошел все ожидания – Jaguar стал самым стильным и аристократичным брендом в истории автомобилестроения. Наиболее известными моделями можно признать легендарный E-Type 1961 года, незабываемую гоночную машину D-Type 1955 года, побеждавшую в гонке Ле-Ман, а также представительские седаны серии XJ. За последние несколько лет Jaguar заметно изменил свой модельный ряд, а недавно компания анонсировала появление нового Jaguar XF, премьера которого состоится на автосалоне во Франкфурте (Frankfurt Motor Show) 11 сентября 2007 года. Майкл Куинн, внук Сэра Уильяма Лайонса и владелец Jaguar R.A. Creamer – одного из дилеров Jaguar в Кенсингтоне – сказал: «Новый Jaguar XF – великолепное дополнение к модельному ряду Jaguar. Он верен ценностям, которые были дороги моему дедушке. Все автомобили, которые он конструировал, были особенными, и я уверен, он был бы счастлив увидеть эту модель». Jaguar XF – это четырехдверный седан, сочетающий в себе утонченный стиль, характеристики спортивного купе, а также совершенство роскошного салона автомобиля представительского класса, предоставляющего возможность водителю и четырем пассажирам наслаждаться захватывающей поездкой. Новый Jaguar XF относится к рыночной нише, ранее занимаемой популярными седанами Jaguar среднего размера, такими как оригинальный XJ первой серии 1968 года. В работе директора по дизайну Jaguar Яна Каллума над XF заметно влияние последнего автомобиля, сконструированного Уильямом Лайонсом. «Такие автомобили как оригинальный XJ6 надолго определяют развитие автомобильной индустрии, и мне хотелось создать что-то настолько же эпохальное. Jaguar XF – именно такой автомобиль», – сказал Ян Каллум. Jaguar XF оснащен новой автоматической коробкой передач с уникальной системой JaguarDrive Selector™ с опциональной возможностью секвентального ручного переключения передач Jaguar Sequential Shift™. На российском рынке будут представлены автомобили в комплектациях с бензиновым двигателем V6 объемом 3 литра, а также с бензиновым двигателем объемом 4,2 литра (атмосферный или с нагнетателем). Другое недавнее пополнение в семействе автомобилей Jaguar – полностью алюминиевый XK, представленный осенью 2005 года. XK – это возвращение к традициям Gran Turismo, воплощение красоты и мощи Jaguar. Помимо ошеломляющей красоты Jaguar XK предлагает прекрасную современную техническую начинку, целью которой является комфорт и удовольствие от вождения. Флагман модельного ряда Jaguar – автомобиль XJ – продолжает пользоваться уважением и восхищением потребителей во всем мире. Славу ему обеспечил легкий, полностью алюминиевый корпус, самые современные технологии, превосходное исполнение и качество. С момента своего появления в линейке XJ появилась комплектация с удлиненной колесной базой, специальная серия XJR Portfolio, бронированный XJ, а также недавно представленный публике удлиненный дизельный XJ. По материалам интернета «Пес» примеривается сцапать «кота» Американская группа Cerberus ведет переговоры о приобретении покусанного жизнью «Ягуара» и старой кузницы вездеходов Land Rover. «Ягуар. Старый, дикий, симпатичный. Отдам в хорошие руки»… Не берут. Который год Ford продает Jaguar. Ещё прошлой осенью инсайдеры уверенно говорили, что всё: «продано!». Причем, родным, англичанам. Чтобы подсластить пилюлю, Ford продавал убыточный Jaguar вместе с тогда прибыльным Land Rover. Тщетно. Сегодня две английские марки, на этот раз уже обе страдающие «неустойчивой рентабельностью» снова официально сватают кому-нибудь. Jaguar исключителен тем, что под маркой по-прежнему массово делаются исторически английские седаны. Облик сегодняшнего XJ фактически та самая легендарная английская сигара, чуть ли не самолично скрученная сэром Лайонсом (William Lyons) в конце 60-х гг. Правда, облизанная стилистами и зажигаемая «фордовским» двигателем. Но удивительно пропорциональный силуэт тот же, что был найден для кошки ее создателем и хозяином, и кроме короткого перерыва, продающийся уже четыре десятка лет. Воплощение grace-space-pace (грация-простор-прыть) - кредо Лайонса. Ни Rolls-Royce, чей ледовитый дизайн был изобретен в Калифорнии, ни Bentley, придуманный заново, такого внешнего соответствия уже не имеют. Jaguar же хотя бы внешне поблескивает теми же формами, что отличали когда-то великую марку. Кстати, этот шик обретенный. Фирма Jaguar (тогда Swallow Sidecar) начинала с мастерской мотоколясок. Основали ее два молодых Уильяма: соседи Уолмсли и Лайонс. Собственно, вкус двадцатилетнего Лайонса, мальчика, выросшего в магазине музыкальных инструментов, проявился уже тогда в двадцатых - имя фирма сделала на изобретении изящных кузовов для вполне народных английских машин Austin 7. В начале 30-х гг. Лайонс сделал на шасси Standart симпатичный и резвый SS1. Вскоре он выкупил долю партнера, собрал звездную команду и вышел на рынок уже с собственными приземистыми хитами. Его 3,5 литровый Jaguar SS 100 собрал множество призов. После войны молодая королева оказалась склонна перетряхнуть автодвор. В итоге роль первого авто короны вместо Daimler занял в 50-х гг. Rolls-Royce, а Лайонс со своими «ягуарами» получил рыцарский титул. В итоге Daimler остался при дворе в качестве «дочки» Jaguar, а вскоре и вовсе стал усиленной копией «ягуаров». В 50-х с 220-лощадные «ягуары» XK150 начали захват американских гаражей. С 50-х Jaguar постепенно обрел не только спортивную, но и киношную мифологию, благо множество английских киноплейбоев вроде Роджера Мура, Питера О'Тула и Майкла Кейна отметились верхом на «ягуаре». Сам Лайонс вершиной считал все-таки не спортивные бестии, а седан XJ, построенный в 1968 г. Тогда удалось найти «вечный» силуэт, с которым «ягуары» и оседлали мир представительских авто, заняв место во всевозможных дипкортежах, кавалькадах президентов, резидентов и просто воров со вкусом. Настоящие проблемы в люксовом и спортивном секторах английского автопрома начались уже в 60-х гг. - «ягуары» тоже стали плохо продаваться. В итоге Jaguar Cars Ltd оказался в орбите British Leyland (сэр Лайонс отошел от дел в 60-х, а умер в 1985 г.) - агломерации марок, с сильным участием правительства. В Leyland делали все от Mini до автобусов, а хозяин был абстрактен. За «зверем» там толком не следили, он одичал и стал бросаться на людей. В 80-х Jaguar по числу поломок в первый месяц возглавлял список из тридцати марок. Несмотря на это фирма была продана Ford в 1989 г. за 3 млрд. долл. (тех долларов) так, будто американцам было сделано королевское одолжение. Жизнь «кошек» в фордовской империи была полна метаний. Внешне кошка «набрала вес». Дизайн новых «ягуаровских» седанов отсылал к округлым старым «ягуарам» 50-х гг., вроде того, на котором разъезжал в «Разине» Луи де Фюнес. Но, кто это помнил!? Жирный и неприземистый «Ягуар» сразу потерялся среди прочих «капель». Появились спортивные XK. Попробовали вернуть кошку в Формулу-1. Заодно получился выпуск «серии марок к юбилею»: было сделано сто XKR Silverstone. В нулевые годы фордовцы метнулись к классике: был возрожден только похороненный Daimler и классический силуэт XJ с новыми двигателями. Сохранив линию Jaguar Ford так и не смог вывести фирму ни к качеству, ни к прибыли, ни к техническим высотам. Сегодня концерн подгоняют к распродажам собственные убытки. Зимой спруту удалось неплохо сбыть с рук бондовский Aston Martin, ходили слухи, что он сватал и Volvo. Первыми, кто встрепенулся по поводу скорой продажи Jaguar, были британские профсоюзы, уже обещающие, если что, намылить шею правительству. И как-то забывается, что рабочие места происходят из конкурентоспособной техники, а не наоборот. Хотя принято считать, что рентабельность автофирм сегодня определяет подключение к глобальным дистрибьюторским сетям и финресурсам, Ford в деле «ягуар» - это мало помогло. Возможно, более всего зверю нужен настоящий хозяин. И не монополия, а человек, которому было бы по средствам и интересно развить зверя с прошлым. Сейчас Cerberus Capital Management и Ford Motor вовсю торгуют «кота». При благоприятном исходе в руках инвестиционной группы могут оказаться бывшие активы (GMAC, Chrysler) сразу трех участников «большой тройки», причем на паях со своими прежними полновластными хозяевами. Так, из добычи «Цербера» финансовое отделение GM - GMAC по-прежнему принадлежит на 49% General motors, а Chrysler на 18% остается у Daimler AG, через который, кстати, в Европе и далее будут сбывать «крайслеры». Если Cerberus договорится и с Ford, то коллекция связей будет полной, и перед группой откроется широкое поле для маневра. До сих пор американские антимонопольные службы Cerberus не беспокоили, да и по общей атмосфере чувствуется, что в Вашингтоне эти люди не чужие. Правда, не ясно, что ж они хотят. Оптимисты говорят, что финансовый вес «Цербера» позволяет не шарахаться от итогов квартальных продаж и наконец-то заняться стратегическим планированием в автопроме. Может быть, у Cerberus действительно есть наполеоновские планы, правда, по идее интерес подобных инвесторов сделать бизнес прибыльным, и от технологических высот они как боги далеки. И в принципе, где и что останется от Jaguar и Land Rover, перепади они «Церберу» - вопрос. Забавно имя финансового монстра. Cerberus, Цербер·- в античной мифологии страж аида, чудовище с тремя псовыми головами и туловищем, усеянным головами змей. Голов этих пятьдесят, по другим источникам - сто. Наряду с Лернейской гидрой и Немейским львом Цербер относится к самому ужасному потомству Эхидны. Кстати, главная функция Цербера в древнем мифе сторожить выход из царства мертвых, не выпуская покойников в мир живых. По материалам интернета Осенью Jaguar будет продавать обновлённые модели Хочешь, не хочешь, а время от времени освежать внешность своих автомобилей приходится всем — таков закон жанра. Аристократы вроде Jaguar — тоже не исключение. Не так давно бесцеремонная рука рестайлинга коснулась S-Type и седана голубых кровей XJ. Теперь через «рихтовочно-хиругический» цех прошли остальные модели Jaguar. Спортивно-прогулочные XK и XKR получили новые бамперы, 20-дюймовые колёса в «базе» и иную, более выносливую, тормозную систему, которая ранее была доступна только на специальной серии Ягуаров — XKR Portfolio. Внутреннее убранство «спортсменов» также улучшили. Резных золочёных тронов внутри, конечно, не будет, зато на выбор предложат большее количество вариантов отделки. Покупатели смогут заказывать салоны не только с деревянными декоративными вставками, но и алюминиевыми. Новый интерьер сдобрили большим количеством хрома, а слух теперь будет услаждать новая 525-ваттная акустическая система премиум-класса Bowers & Wilkins. Обновлённый X-Type получил решётку радиатора в мелкую сеточку в стиле S-Type и XJ. Кроме того, в ассортименте появились два новых цвета. «Мало!», — скажете вы и будете правы. Но классика не стареет, впрочем, как и удачные технические решения. По материалам интернета Новые Jaguar обойдутся без рычага коробки передач Новые автомобили Jaguar будут оснащаться автоматической коробкой передач с очень необычным селектором. Собственно говоря, рычага трансмиссии вообще никакого не будет – вместо него появятся кнопки и круглый диск, поворачивая который можно будет включать нужную скорость. Предполагается, что новый «автомат» начнут ставить на седан C-XF, который придет на смену S-Type. Но чтобы до конца понять Jaguar, на нем нужно прокатиться! Буквально с первых метров он подкупает кошачьей плавностью хода, чем полностью оправдывает свою принадлежность к категории GT. Это конечно, не лимузин, но автомобиль очень комфортный. Езда на нем - это настоящий отдых. По материалам интернета Jaguar НОВОСТИ 1 2 3 |
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|