Volvo делает свои автомобили ещё более безопасными
Kазалось бы, что может быть безопаснее автомобилей Volvo? Но совершенству нет предела, и шведская компания, один из мировых лидеров в области безопасности, разработала ещё одну систему, которая добавит водителям уверенности в завтрашнем дне.
По статистике, более 50% «поцелуев» заднего бампера впередиидущего автомобиля происходит в пробках, а 75% — на крайне низких скоростях (меньше 30 км/ч). Всё дело в снижении концентрации водителя, который просто засыпает в бесконечных вялотекущих пробках. Новая разработка Volvo — система City Safety — сможет облегчить страдания незадачливых водителей.
Система City Safety активна исключительно на скорости до 30 км/ч и с помощью оптических радаров, расположенных в верхней части лобового стекла, следит за автомобилем, двигающимся впереди на расстоянии не более 6 метров. И если вдруг впередиидущая машина встаёт как вкопанная, система передаёт усилие на педаль тормоза, тем самым ускоряя реакцию водителя. А в случае, когда столкновения избежать практически невозможно, система City Safety сама тормозит автомобиль, перекрывая подачу топлива в попытке хоть как-то исправить неприятную ситуацию.
City Safety 50 раз в секунду производит расчёты (определяя расстояние до впередиидущего автомобиля и скорость вашего транспортного средства), чтобы узнать, какое тормозное усилие потребуется для предотвращения возможного столкновения.
Несмотря на заверения разработчиков в том, что устройство одинаково эффективно работает как днём, так и ночью, оно, как и любой радар, может барахлить в сильный туман, дождь, снег и т.п. Оснащать свои автомобили системой City Safety компания Volvo начнёт в ближайшие два года.
Volvo сново выйграл конкурс по уровню безопасности
Внедорожник Volvo вошел в число 13 автомобилей, которым присудили награды "Выбор года по уровню безопасности" (TOP SAFETY PICK) Страхового Института Дорожной Безопасности (IIHS).
Этот приз присуждается автомобилям, способным наилучшим образом обеспечить защиту людей в случае фронтального, бокового столкновения или наезда сзади.
Присуждая столь высокое звание, Страховой Институт Дорожной Безопасности руководствуется результатами проведенных испытаний. "Проводимые нами краш-тесты охватывают большинство типичных столкновений, которые происходят в реальных ситуациях на дорогах, - рассказал Президент Института Адриан Лунд (Adrian Lund). – По итогам испытаний автомобилям присуждается звание "Выбор года по уровню безопасности". Таким образом, покупатели могут выбрать автомобиль, обеспечивающий наилучшую защиту. При этом им не надо тратить время на просмотр результатов различных сравнительных тестов". Система ESC позволяет сохранить контроль над ситуацией.
Чтобы победить в номинации 2007 года как самый безопасный внедорожник, комплектация автомобиля должна была включать электронную систему контроля устойчивости (ESC). Эксперты Института объясняют необходимость наличия этой системы результатами исследований. Исследования показывают, что система ESC значительно сокращает вероятность столкновения, и особенно фатальный исход в случае ДТП. Благодаря системе ESC водитель сохраняет контроль над автомобилем и может произвести необходимый маневр в критической ситуации.
Примечательно, что Volvo XC90 – это первый автомобиль в отрасли, который оборудован системой предотвращения опрокидывания (RSC). Ориентированность на безопасность и высокие оценки "Комплексные технологии безопасности, которыми наделен XC90, сделали этот автомобиль уникальным с момента его выхода в свет. Компания Volvo всегда была ориентирована на безопасность, соответствующую требованиям реальных дорожных ситуаций, - заявил Анне Белек (Anne Belec), президент и главный управляющий североамериканского подразделения Volvo Cars. – Такое признание подтверждает приверженность Volvo обеспечению всецелой безопасности, и это объясняет тот факт, что Volvo XC90 занял позиции самого продаваемого европейского внедорожника в Соединенных Штатах".
Институт IIHS присуждает автомобилям оценки "хорошо", "приемлемо", "допустимо" или "неудовлетворительно" по результатам фронтальных и боковых краш-тестов на большой скорости. Кроме этого, эксперты Института IIHS учитывают работу сидений/подголовников, защищающих людей от получения травм шеи и позвоночника в ходе наезда на автомобиль сзади. Чтобы получить статус "Выбор года по уровню безопасности", автомобиль должен получить оценку "хорошо" по результатам всех трех испытаний.
Volvo XC90 прошел все три вида испытаний, получив оценку "хорошо". В номинации "Самый безопасный выбор 2006" внедорожники не могли претендовать на лучшее звание, так как Институт IIHS не провел оценку бокового столкновения для многих моделей внедорожников. Тем не менее, в этом году испытаниям подверглись большинство внедорожников. Причем автомобили-победители показали значительные усовершенствования систем безопасности.
Использовались следующие критерии выбора:
- Оценка степени защиты автомобиля при фронтальном ударе исходила из результатов фронтального краш-теста, проводимого на скорости 40 миль/ч.
- Общая оценка результатов краш-теста включает измерение масштаба проникновения элементов столкновения в пассажирский салон, получение телесных повреждений манекеном Hybrid III, имитирующим водителя, и анализ фильма в замедленном воспроизведении, что позволяет оценить работу систем безопасности, удерживающих манекен в заданном положении во время столкновения.
- Оценки бокового столкновения складывалась по результатам краш-теста, в ходе которого в боковую часть автомобиля производил удар структурный элемент на скорости 31 миль/ч, имитировавший переднюю часть пикапа или внедорожника. Два манекена обеспечивали данные о телесных повреждениях, также производилась оценка работы средств защиты головы пассажира и общее поведение конструкции автомобиля в процессе удара.
Для бокового краш-теста использовались два манекена: один на сиденье водителя, и второй на заднем сиденье за водителем. Использование манекенов позволило определить, какие телесные повреждения может получить водитель или сидящий за ним пассажир в случае реального столкновения. Анализу были подвергнуты передвижения и контакт голов манекенов. Оценка безопасности структурных элементов кузова заключалась в измерении деформации и проникновения в пассажирский салон центральной стойки автомобиля.
- Для оценки краш-теста, имитирующего наезд сзади, применяется двухэтапная процедура. В ходе первого этапа определяется геометрия подголовника – высота подголовника и расстояние по горизонтали до головы человека среднего роста. Сиденья, показывающие хорошие или приемлемые характеристики геометрии подголовника, проходят динамическое испытание, по результатам которого можно определить силы, воздействующие на шею человека. Испытание представляет собой наезд сзади на неподвижно стоящий автомобиль на скорости 20 миль/ч. Если геометрия подголовника сиденья не получает оценку "хорошо" или "приемлемо", то общая оценка такого сиденья – "неудовлетворительно", потому что такое сиденье не способно занять необходимое положение для обеспечения надежной защиты для многих людей.
Первому "безопасному" Volvo исполнилось 50 лет
10 июля 1956 года шведская компания Volvo представила свою новую модель - четырехдверный Amason. Позднее этот автомобиль получил имя Amazon на рынках скандинавских стран и индекс 120 в остальном мире, и стал одним из самых известных Volvo в истории марки.
Первоначально на автомобиль предполагалось устанавливать шестицилиндровый мотор или даже компактный V8, однако выбор конструкторов пал на экономичный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 60 лошадиных сил. Позднее появилась "спортивная" модификация 122S, а самый мощный мотор в истории 120 семейства имел объем два литра и мощность 115 лошадиных сил. В 1959 году Volvo 122 стал первым автомобилем, стандартно оснащенным трехточечными ремнями безопасности.
Производство Volvo Amazon/120 продолжалось до 1970 года. Всего было выпущено более 660 тысяч таких машин.
Volvo можно заправлять пятью видами топлива
Компания Volvo заявила о завершении постройки прототипа нового мотора, который может работать на одном из пяти видов топлива. Технология, получившая название Volvo Multi-Fuel, впервые будет представлена на мероприятии Michelin Challenge Bibendum в Париже, которое пройдет в конце этой недели.
Топливом для нового мотора может служить биоэтанол Е85, природный и биологический газ, бензин и смесь 10 процентов водорода и 90 процентов метана, получившая название гитан (hythane). На каждом из этих видов топлива 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель развивает мощность в 200 лошадиных сил, и, как заверяют создатели, сохраняет привычные для бензинового мотора динамические характеристики. При этом он удовлетворяет экологическим нормам «Евро-5», которые вступят в силу еще через несколько лет.
Стоит напомнить, что сейчас компания Volvo уже выпускает серийно версии своих автомобилей, которые, помимо бензина, могут «питаться» биоэтанолом, или природным газом. Такие моторы устанавливаются на модели V50 и S60 c 1,8- и 2,4-литровыми моторами.
Volvo НОВОСТИ
1
2
3
|