Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения

Seat 600 отмечает пятидесятилетний юбилей

 Испания начала пятидесятых представляла собой жалкое зрелище. Сказывались последствия гражданской войны, да и годы диктатуры генерала Франко наложили свой отпечаток. В этой ситуации новое руководство страны приняло мудрое, как потом оказалось, решение создать собственную автомобильную отрасль. Своими силами испанцы никогда бы не справились с этой задачей, а потому обратились за помощью к итальянскому FIAT.

Так возникла компания SEAT, первая модель которой отмечает 50-летний юбилей.

Нетрудно догадаться, что нынешний юбиляр, имя которому Seat 600, есть не что иное, как Fiat 600. Просто в 1957 году итальянцы, которые выпускали эту модель уже 2 года, продали испанцам лицензию на производство автомобиля. Оказалась, что именно такая машина и была нужна возрождающейся Испании.

Для своего времени Seat 600 имел весьма передовую конструкцию. Двигатель с водяным охлаждением вместе с трансмиссией располагался в корме, салон, хоть и не баловал излишествами, был весьма вместителен. По крайней мере, четыре испанца умещались, да ещё и место для багажа оставалось. К тому же, независимая подвеска всех четырёх колёс позволяла с завидным комфортом передвигаться по живописным пиренейским дорогам. Хотя нет, не только по пиренейским. Куда только не доезжали фанаты на этих машинках. Известны случаи появления этих симпатичных букашек и в Москве, и в Южной Африке, даже есть информация, что некий водитель уехал на своём шестисотом Сеате аж в Катманду. Все эти факты подтверждают завидную надёжность автомобиля.

С незначительными изменениями Seat 600 продержался на конвейере вплоть до 1973 года, причём в последние годы своей жизни он получил прописку в Аргентине и Египте, где тоже пользовался популярностью. За 11 лет инженеры Seat выпускали эту модель в четырёх модификациях, с каждым разом делая её всё более комфортной и мощной. Последняя модификация — L, которая увидела свет в 1972 году, позволяла достигать внушительной скорости в 120 км/ч. К слову, самые первые образцы едва разменивали 85 км/ч, ведь мощность двигателя составляла всего 21,5 л.с.

Удивительно, но на первых порах никого не смущали даже так называемые суицидные двери, которые открывались назад. Откройся такая дверь на скорости, и больших неприятностей было не избежать, поэтому в более поздних модификациях от столь экстравагантной конструкции отказались.

Машинка настолько хорошо прижилась на Пиренеях, что стала чуть ли не национальным символом. Её снимали в фильмах, про неё сочиняли многочисленные байки, рассказы и даже песни. Seat 600 имел множество прозвищ, одно из которых — pelotilla, что в переводе с испанского означало шарик. Этот «кругляш» в прямом смысле слова поставил страну на колёса и немало способствовал испанскому экономическому чуду.

Четырехдверное лицо старинной марки все лучше запоминается

 Maserati Quattroporte - рыбка редкая.

В том смысле, что не так уж часто потребителя балуют седанами самого дорогого пошива. Купе - пожалуйста, внедорожники - сколько угодно. Седаны же заканчиваются там, где роллсы, майбахи, линкольны и дэймлеры плавно перетекают в стройный ряд привычных мерседесов, баварцев и ягуаров.

То, что у мастеров по части двухдверного и открытого итальянцев тоже есть свой дорогой седан, добавляет разнообразия.

Кстати, Quattroporte так и переводится с итальянского: «четырехдверный». Линия этих машин появилась сравнительно поздно - в шестидесятых, впрочем, и кузов седан в современном виде распространился всего лет за пятнадцать до Quattroporte. К его появлению от итальянского люкса остались рожки да ножки. Депрессии, война и поражение пришибли Isotta-Fraschini, оставили ниже этажом Lancia... Казалось, дизайнерской Италии, судьбой предназначено, делать самое дорогое. В пятидесятых в Италии авторских кузовных ателье, способных сшить умопомрачительную одежку для чего угодно, по-прежнему было море, но что-то не шилось. Не хватало воли и марки, и редкие покупатели дорогих седанов довольствовались серийными американскими и английскими машинами.

В классической комедии с Марчелло Мастроянни и Софи Лорен о трех эталонных итальянках из Турина, Рима и Неаполя, донна Анна из автомобильного Турина сидела за рулем «роллс-ройса». Нонсенс, явный нонсенс. Единственный весомый бык-производитель FIAT, под патронажем государства, упивался «фиатами-600» и звезд с неба не хватал.

Но как раз в это время из гонок ушел один из спортивных тяжеловесов - Maserati, и дорогой седан стал одним из коньков марки. Фирма из Болоньи сыграла в итальянском автопроме довольно любопытную роль. Изначально это была семья, «фамилия» братьев Мазерати: Карло, Алфьери, Этторе, Эрнесто, Биндо и Марио. Карло построил первое авто, Альфьери основал дело, Марио придумал эмблему - трезубец (статуя Нептуна с трезубцем украшала Болонью). Maserati сделали себя на мощных моторах, способных биться с кем угодно. Забавно, но свой первый звездный мотор фирма получила почти случайно, хотя разработала его сама. До середины двадцатых фирма была на подхвате у производителей-аристократов вроде Isotta-Fraschini, новый 8-цилиндровый рядный двигатель делался для фирмы Diatto, но заказчик «не дожил» до его появления. В итоге в 1926 г. двигатель был поставлен на свою машину Tipo 26, на которой Альфьери Мазерати и победил в Тарга-Флорио.

Следующую победу взял Этторе, а в 1929-м уже на на Tipo V4 был установлен рекорд скорости на дистанции 10 км - 246 км/ч. Дело жило в лучших традициях средневекового ремесла, передаваясь от брата к брату. Впрочем, и в худших тоже: фирма была перепродана г-ну Орси, но на почти средневековых условиях: на десять лет братья прикреплялись к предприятию и работали на него. Впрочем, именно это, наверное, и сохранило марку. Во всяком случае, основав новое предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati), уже на свободе, постаревшие братья так и не смогли блеснуть по-настоящему.

Их авто 1947 года в классе GT - А6 1500 с кузовом Pininfarina строился небольшими партиями, а его гоночная версия хотя и уверенно выступала на Милле Милиа и Тарга Флорио, фурор не произвела. Правда, они сумели так сказать «передать по наследству» свой драйв через двигатели. Именно движки от Мазерати - OSCA встали на первые машины Алехандро де Томазо, который позже перекупил и именную марку братьев - Maserati. Уже с предвоенных лет Maserati стала своего рода мостиком между Америкой и Италией, причем движение по нему было двусторонним. Незадолго до Второй Мировой войны Maserati 8CTF в 1939 и 1940 г. удалось одержать победу на гонках в Индианаполисе, что для «итальянок» так и осталось уникальной победой. Хотя «итальянки» вел американец и они выступали не под своим именем, думается, свой след, они оставили.

Во всяком случае итальянские гоночные мастерские долго были исключительным случаем в автопроме Европы, когда Ford и Chrysler готовы были вкладывать капиталы, оставляя фирме самобытность. Да и дизайн из Италии в Детройт «таскали» почем зря... В 50-х гг. старое Maserati, принадлежавшее группе Орси, после изнурительной борьбы с Ferrari на всевозможных формульных и неформульных гонках, ушло со спортивных трасс (правда, неофициально, на «мазерати» бились и после 1957 г.) Фирма сначала перешла к дорожным версиям спорт-каров, с которыми в плане надежности в Италии не все было ладно. А вскоре обнаружилось, что и настоящего «люкс» на Аппенинах никто и не делал. Оставив гонки молодым английским и итальянским фирмам Maserati в 1962 г. вышел на рынок с дорогими седанами Quattroporte и Mistral, естественно, отличавшимися спортивными повадками. Они вышли безумно дорогими и буйными по части роскоши.

Quattroporte имел 4.2 литровый двигатель V8 мощностью в 260 л.с. Авто производилось вплоть до конца 60-х. Правда, завоевать рынок все же не удалось. Представительский лоск машины скорее поддерживался буйством всевозможных сверхдорогих купе: Ghibli, Indy, Bora, Merak, Khamsin. Впрочем, мешала хроническая финансовая хворь, из-за которой фирма перешла Citroen. Справедливости ради, в те же годы обанкротился и Rolls-Royce, с которым готов был тягаться Quattroporte по роскоши и цене. В 1975 году и Maserati взял под свою опеку знаменитый Алехандро Де Томазо, который и сам строил дорогие спортивные седаны. Под его крылом в конце 70-х Maserati попытался снова ворваться в нишу представительских авто с Quattroporte III с кузовом от Джуджаро. Увы. Фирма снова отступила к спортивным авто и хотя то и дело поблескивала яркими разработками все же тихо меркла.

Следующий прорыв предпринял уже FIAT, скупивший в середине 90-х 90% акций Maserati. В 1996 презентовали Evoluzione - Quattroporte IV. Хотя сегодня позорно приписано к Ferrari FIAT старается поддержать марку. После перерыва в 2004 г. Квартопортэ (какой красивый язык!) вернулся вновь. И хотя мимо с блеском проносятся то спортивные Maserati 3200 GT, то Spyder GT и Quattroporte разгоняющаяся до 275 кмч при умопомрачительной цене, как раз то, что нужно, чтобы Штутгарт с Детройтом не дремали.

Автоистория 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal