Новости Авто Автоистория
  Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения

Автогиганту BMW исполняется 90 лет

 Немецкому автоконцерну BMW исполняется 90 лет. Компания была зарегистрирована 21 июля 1917 года.

Предприятие начинало свою работу с выпуска авиамоторов, вот почему на знаменитой эмблеме изображен нимб вращающегося пропеллера на фоне голубого неба.

В 1923 г. этот завод начал выпускать мотоциклы, и только в 1928 г. приступил к выпуску легковых автомобилей.

Бренд BMW постоянно развивается. Неслучайно двигатели именно этой марки признаны одними из лучших в мире. А каждая новая модель вызывает неподдельный интерес у автолюбителей.

Автомобили-киноактеры

 По-настоящему «харизматичных» и культовых автомобилей в кино совсем не много. Так как режиссеры больше всего любят доверять машинам участие в эпизодических ролях под названием – «Красивое превращение в груду металлолома».

Ниже представлены автомобили , которые оставили свой яркий и незабываемый след в истории кино. Кстати , некоторые из них можно даже купить.

1. «Угнать за 60 секунд» , автомобиль Mustang GT500 «Eleanor» 1967 года.  Эталон настоящего Американского автомобиля. Под капотом целых 600 лошадиных сил из них 150 л.с. достигается после активации закиси азота (NOS). Показанная в фильме «Элеанора», на самом деле имела 11 одинаковых «дублеров», которые отличались техническими характеристиками, необходимыми для выполнения определенных трюков в фильме. Две из 11 машин были уничтожены на радость зрителям.

2. «Назад в будущее», спорткар DeLorean DMC-12. В фильме подверглась тюнингу полубезумного ученого ,умела перемещаться во времени, а потом, до кучи, еще и научилась летать. Главная особенность DeLorean – это двери-крылья и кузов из суперкачественной нержавеющей стали. После выхода фильма обрела бешеную популярность, даже при стоимости 28 тысяч долларов.

3. «Бумер», автомобиль BMW 750 IL - топ-версия фирмы BMW. Черный автомобиль сатаны, оставляющий кровавый след везде, где бы он не оказался. Не обладал никакими сверхвозможностями , но это не помешало ему приобрести статус культового.  

4. Автомобиль Мистера Бина «Мини Купер». Маленький английский автомобильчик. Смешной уже сам по себе, развлекал многомиллионную аудиторию с напарником - Роуэном Аткинсоном. Замок-шпингалет и съемный руль не давал никаких шансов автоугонщику ( а таковые находились, как это не странно). Один из таких автомобилей бережно хранится  в Музее Звёздных Автомобилей в Кесвике на севере Англии.

 5. «Рыцарь дорог», автомобиль Pontiac Firebird Trans Am, модели 1982 года , только с переделанной «мордой». Машина могла говорить на чистейшем английском языке , мигать лампочками и много чего еще. Автомобиль умел разгоняться до 480км/ч и , что самое главное, печатать деньги. Теперь он красуется в Английском музее звездных автомобилей

.

6. «Casino Royale», Aston Martin DB 9. Хватит уже возиться со стариками, обратим внимание на свежую флагманскую модель от Aston Martin - Aston Martin DB 9, которая скоропостижно скончалась, находясь под управлением нового Бонда. В отличии от предыдущих лент о Бонде, этот автомобиль обладал очень скромными техническими возможностями : никаких тебе ракет в фарах , даже элементарной функции невидимости небыло. Как же без нее? Зато под капотом 6 л. V12 запряженные в 450 лошадей. Мир можно было спасать на максимальной скорости в 300 км/ч, с разгоном до 100 км/ч за 4,9 с.

7.  «Трансформеры» ,Chevrolet Camaro ,  «Когда я впервые увидел новый Camaro в конструкторском центре GM, я тут же понял, что это будет идеальный AUTOBOT BUMBLEEBE», - цитируем режиссера картины Майкла Бэя . Мы тоже ,пожалуй , с ним согласимся. На выставках и в роли робота- автобота BUMBLEEBE  представлялся в оранжевом цвете кузова, современный оттенок классического оранжевого, который предлагался в 1969 году, дополненный двумя полосами цвета оружейной бронзы — современная интерпретация наследия Camaro. Как и каждый уважающий себя спортивный автомобиль, новый Camaro скрывает под суперпрочным и сверхлегким алюминиевым сплавом  400-сил V-8, шестиступенчатую механическую коробку передач, сложное шасси с независимой подвеской передних и задних колес..  Одним словом – инопланетянин. Купить его можно будет только в 2009 году.

Дуэт готов превратиться в треугольник

 Концерн PSA Peugeot-Citroen выбросил в СМИ информацию о намерении возродить марку Panhard в качестве бренда для своей линии люкс. Последние полвека Panhard отмечался все больше в бронетехнике, хотя фирма имеет вполне легковые корни. Основанная в 1847 году, она стала автомобильной по воле инженеров Луи-Ренэ Панара (Louis-Rene Panhard, 1841 - 1908) и Эмиля Левассора (Emile Levassor, 1844 - 1897).

Они возглавили завод в 1886 году, а их автомобиль родился из любовного треугольника. Злые языки утверждают, что Эмиль Левассор неровно дышал к Луис, супруге коммерсанта Эмиля Сарацина, представителя Готлиба Даймлера в Париже. Инженер часто бывал в гостях у Сарацинов, и после смерти супруга в 1887 г. Луис стала женой Левассора. Согласно легенде, она и организовала рандеву Даймлера и Левассора, положившего начало выпуску 2-цилиндровых двигателей системы Даймлера на заводе Panhard-Levassor.

Сначала их ставили на чужие автомобили, в частности, Peugeot. Только с 1890 года даймлеровские игрушки поставили на собственные шасси, и франко-немецкий симбиоз дал блестящий результат: победа в исторических первых автосоревнованиях Париж - Руан 1894 года, победы в 1895, 1896, 1899 гг. А вскоре в блистающем, ищущем, шикующем Париже 90-х Эмиль Левассор предложил машину с передним расположением двигателя. Вместе с приводом на задние колеса и коробкой передач на шестернях это составило легендарную классическую компоновку.

Именно «парижская» компоновка от Левассора на полвека и стала эталоном.

Правда, уже тогда сложился и образ французской машины: шикарная, но хрупкая. Это било по экспорту, т.к. не все «француженки» сохраняли дееспособность за пределами парижских мостовых. Но шик Panhard-Levassor был столь заразителен, что прелести классической компоновки вдохновили немцев на создание симбиоза немецких и французских достоинств под женским именем, который стал известен как первый Mercedes. Правда, несмотря на столь эффектный старт, фирма сравнительно быстро утратила инициативу - вероятно, сказалась смерть генератора идей Левассора в 1897 году.

В начале века Panhard-Levassor как и британский Daimler перешла на бесклапанные двигатели англичанина Найта, довольно эластичные и бесшумные, но со своими «тараканами». До конца 30-х их ставили на все модели фирмы, которые в основном были грузовыми (ещё в 1893 г. на Panhard-Levassor построили на обычном легковом шасси первый грузовичок и с начала XX века именно тяжеловозы стали ведущим бизнесом фирмы).

Все было не плохо до перехода на дизели. Бесклапанные дизельные моторы оказались неработоспособными из-за слишком больших нагрузок на газораспределительный механизм, а фирма пестовала именно технологию Найта. Пришлось снова переходить на лицензионные двигатели. Драйв терялся.

Но именно в это непростое время Panhard выдал революционный хит - Dynamic 1936 года.

Мировой автопром тогда ударился в аэродинамику, но стилисты Panhard пошли дальше: они разглядели в новой технологии органичное растительное начало.

Колеса оказались, словно накрыты колокольчиками, рамы дверей - выгнуты как стебли, и, казалось, Dynamic родился на клумбе. Мало того, машина вышла очень парижской, переднее сиденье было сделано 3-х местным, причем водитель сидел в центре. Получалось идеальное решение для любовных треугольников. Авто словно строили для героев романа Миллера «Тропик Рака» или фильма Трюффо «Жиль и Джим» с их любовью втроем. Это было модно, так что строился Dynamic серийно. А ещё машину отличали центральная трубчатая рама, независимая торсионная подвеска всех колес, цельнометаллический кузов, зарешеченные фары, дополнительные окошки по бокам ветрового стекла. Рядный 6-цилиндровый двигатель (конечно, бесклапанный) в 70 л.с. позволял машине разогнаться до 120 км/ч.

Panhard продолжал выпускать легковые машины, и после второй Мировой, иногда вполне запоминающиеся как Panhard-Dyna. Но фирму клонило все больше к бронетехнике - партизаны как раз начали охотиться на французских колонизаторов.

В 1954 году Panhard заключил неравный брак с Citroen, а в 70-х и вовсе растворился в концерне PSA.

Последний грузовик был выпущен в 1966 году, последняя легковая машина - в 1967-м. С тех пор конструкторы сосредоточились на «милитари», а в 2005 г. появились сообщения, что бронеотделение продано фирме Auverland. До середины XX века Франция кишела роскошными авто под множеством марок: Hispano-Suiza и Bugatti, Renault и Delage, Delahaye и Delaunaye-Bellevile, Voisin, Unic, Hotchkiss…. В шике пробовались все. После второй Мировой, по экономическим, а не технологическим причинам, от всего этого остались малолитражки и семейные седаны, изредка разбавленные спортивными купе. И уже в 50-х роскошным во Франции считалось ездить на «бьюике», а президент спокойно обходился тюнинговым DS.

Кажется, конъюнктура есть, но французская затея может иметь свои проблемы. Последние полвека марка более известна коллекционерам и африканским мятежникам, которым французы на броневиках Panhard доставили немало хлопот. Но реклама это-то выправит. Труднее поправить то, что «французская машина» вообще не ассоциируется с высотами роскоши. Это - не немцы, британцы или американцы. В том, что у французов, как и сто лет назад может получиться вещь ослепительная, как Версаль и пленительная, как Катрин Денев, сомнений нет. Не остановит галлов и слабый двигатель: рекордсмен по продажам, легендарная «богиня» DS, разошедшаяся числом в 1,5 млн., вообще ездила на движке родом из тридцатых. Проблема может быть в том, что французы по-прежнему делают очень хрупкие и непрактичные вещи, которые трудно содержать и чинить.

А как-то уже повелось, что premium - это в идеале надежность Rolls и Mercedes. В этом смысле характерно, что французы абсолютно не отметились и в жанре внедорожников. Хватит ли в альянсе Peugeot-Citroen сил и на Panhard покажет время, хотя в реанимации и экспорте французского люкс искренне хочется пожелать успеха. Правда, на языке вертится шутка из бессоновской комедии «Такси-2». Когда японскому министру с помпой презентовали французский бронелимузин для VIP-персон, у главного героя отвисла челюсть: «Вы хотите продать японцам «Пежо»!?

 

Автоистория 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal