Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Mazda обошьёт кресла растительным пластиком Сырьём для традиционного пластика, применяющегося для отделки салонов автомобилей, служит нефть. И кажется, что скоро этот пластик уйдёт в небытие. Во всяком случае, такая мысль приходит в голову после знакомства с последними достижениями машиностроителей. Так, Ford недавно объявил, что собирается делать автомобили из конопли. А теперь Mazda, имеющая к американскому гиганту самое прямое отношение, рассказала о собственных разработках. До «коноплемобилей» японцы пока, правда, не додумались — эти люди разрабатывают куда более земные и практичные вещи. В сотрудничестве с компанией Teijin Limited инженеры Mazda разработали первую в мире биологическую ткань, сырьё для которой имеет исключительно растительное происхождение. При этом материал получился очень прочным, стойким к огню, да и протереть его до дыр представляется крайне сложной задачей. В общем, ткань настолько хороша, что маздовцы собираются обтягивать ею кресла и дверные панели автомобилей. Глава отдела исследований и развития Mazda Сеита Канаи (Seita Kanai) уверен, что новая технология найдёт широкое применение и позволит совсем отказаться от использования нефти для производства многих элементов салона. Кроме того, непременно должна снизиться нагрузка на окружающую среду. Умолчал мистер Канаи лишь об одном — не сказал, когда все эти технологии доберутся до конвейера. По материалам интернета Электронный взвод охраны Пока автомобили ездили со скоростью конного экипажа, о своей сохранности задумывались лишь пешеходы и бродячие собаки. Сегодня, когда машины носятся быстрее самолетов времен Первой мировой, приходится всерьез заботиться о жизнях водителей. Для этого автопроизводители внедряют все новые и новые устройства, которые существенно снижают риск гибели и травматизма на дороге. НАДЕЙТЕСЬ НА АССИСТЕНТОВ Самая известная и распространенная – антиблокировочная система тормозов (ABS). Она обеспечивает оптимальное распределение тормозного давления между колесами, что предупреждает их блокировку во время торможения на скользкой поверхности. Электронный блок отслеживает сигналы с датчиков скорости вращения каждого колеса и в случае блокировки одного из них снижает давление в тормозной магистрали. Затем, когда колесо разблокируется, давление вновь повышается. В незапамятные времена гонщики-профессионалы имитировали работу ABS быстрыми короткими ударами по педали тормоза, а сегодня почти все современные авто получили такого «профессионала», но уже встроенного в тормозную систему автомобиля. Зачастую в помощь ABS задействуют «ассистентов». Например, модели Mercedes-Benz оснащаются системой Brake Assist, которая определяет скорость и силу нажатия водителем педали тормоза. В случае экстренного торможения она повышает давление в тормозном контуре, улучшая тем самым эффективность замедления. Существуют также системы помощи водителю при торможении в повороте. Так как перераспределение веса машины может привести к заносу, важно оптимально распределить тормозное усилие в продольном и поперечном отношении. В BMW такую систему называют CBC. Другой помощник в экстренных ситуациях – система электронной стабилизации кузова (ESP). Впервые ее внедрили в Mercedes-Benz в 1994 году, и с тех пор мир разделился на тех, кто мнит себя великими гонщиками и первым делом ищет кнопку отключения ESP, и тех, кто адекватно оценивает свои водительские навыки. У вторых шансов выжить и не стать калеками в несколько раз больше, ведь самые страшные аварии случаются, когда водитель теряет контроль над автомобилем. Система ESP работает в сотрудничестве с ABS, датчиками контроля положения рулевого колеса и датчиками, которые следят за положением кузова относительно дороги: анализируется степень боковых ускорений и вращение автомобиля вокруг своей оси. В случае заноса автоматически задействуется ABS и корректируется подача топлива. Некоторые современные автомобили оснащаются неотключаемой или частично отключаемой системой ESP. Например, в новых моделях Audi она «спит» до определенных углов заноса и мгновенно включается, когда, по мнению электронного мозга, ситуация становится критической. А вот владельцы BMW могут самостоятельно выбирать степень свободы движения. Быстро нажав на кнопку DTC, они отказываются от антипробуксовочной системы, а чтобы полностью отключить динамическую стабилизацию, нужно подержать кнопку чуть дольше. ОБУЗДАЙ МОТОР! Один из писков моды в мире активной безопасности – радарный, или же адаптивный, круиз-контроль. Радар обнаруживает впередиидущий автомобиль и следит за его движением. Если цель замедляется, автомобиль тоже снижает скорость вплоть до полной остановки (подробнее о том, как действует эта система, читайте на с. 76–77). Другая инновация последних лет – «электронная уздечка». Так порой называют ограничитель скорости, который сейчас применяют все чаще. Суть его работы в следующем: специальный датчик в коробке передач считывает скорость. Как только она доходит до заданного предела (скажем, 250 км/ч), электроника на краткий промежуток времени пресекает подачу топлива в мотор. Само собой, скорость падает. В числе других устройств, способных уберечь водителя от неприятностей в дороге, можно выделить систему, с помощью которой машина «видит» разметку. Если машина пересекает ее линию, но поворотник при этом не включен, то фотоэлементы посылают сигнал в электронный блок, и тогда срабатывает звуковой сигнал (либо вибрирует водительское кресло) – мол, не спи за рулем! Подобные же фотоэлементы Audi использует для обнаружения машин в «мертвой» зоне видимости боковых зеркал. Кроме того, становится популярной система ночного видения. Типичный пример: Night View Assist от Mercedes-Benz. Здесь в головной оптике находятся две лампы, которые излучают инфракрасный свет, а камера в верхней части лобового стекла следит за излучением. В результате на панель приборов выводится четкое изображение дороги на расстоянии до 200 метров – это вдвое больше, чем дальность света ксеноновых фар. По материалам интернета Японцы придумали защиту для рассеянных водителей Компания Lexus разработала уникальную систему безопасности, которая может предотвратить ДТП из-за невнимательности водителя. Новинка протестирована на ста автомобилистах, которым пришлось проехать 96 тыс. км во время испытаний. Система включает в себя несколько камер, которые фиксируют черты лица водителя и положение его головы. Если он отклонит голову от дороги больше чем на 15 градусов, а машина "увидит" впереди препятствие, то раздастся гудок и автомобиль притормозит. Если же шофер никак не реагирует на сигналы тревоги – система останавливает транспортное средство, а ремни безопасности натягиваются. Кроме того, при угрозе столкновения умные подголовники защитят голову и шею автомобилиста от травм. По материалам интернета Мотоциклетные шлемы получат подушку безопасности Воздушные подушки медленно, но верно приходят и в мир мотоциклов. Honda первая стала серийно выпускать интегрированную в мотоцикл воздушную подушку. Еще раньше стали появляться жилеты и костюмы со встроенными airbag. Испанская компания APC Systems последние несколько лет потратила на разработку подобной системы, но уже встроенной в шлем. Не секрет, что наибольший процент смертей мотоциклистов происходит из-за травм шейных позвонков. В случае аварии подушка раскроется за 0,15 секунды и «обнимет» шею и спину мотоциклиста, оберегая его от травмы. . По материалам интернета Американцы сделали сумасшедшую реплику Ford T Создатели называют своё изобретение Ford Model T, хотя они ни разу не Ford, не Model и не T. Автомобиль этот похож на свой прототип как Boeing 767 на «кукурузник» У-2. Но какая разница! В любом случае четырёхколёсная конструкция, получившая кличку «Сумчатый дьявол» (Tasmanian Devil), в прошедшие выходные поразила воображение публики на выставке ретроавтомобилей Hemmings Cruise-Ins в Беннингтоне (Bennington), что в штате Вермонт. «Псевдофорд» был удостоен звания «самый расточительный проект». Ведь Карл и Норд своё железное детище щедро отделали хромом, деревом и кожей… Но самое удивительное в том, что друзья установили на хот-род раритетный 12-цилиндровый ягуаровский мотор. О стоимости самодельного агрегата можно только догадываться. По материалам интернета Устали за рулём? Машины Volvo предложат вам передохнуть Новая система Volvo не даст заснуть водителю за рулём. И не только его разбудит — даже предложат выпить чашечку кофе. «Исследования показывают, что до 90% случаев дорожно-транспортных происшествий происходят по причине отвлечения внимания водителя», — говорят инженеры Volvo. Именно поэтому они и решили разработать систему Driver Alert Control (DAC). В отличие от других экспериментальных систем, DAC не будет следить за движениями и глазами водителя — она будет наблюдать за поведением автомобиля и на основе этого определять, устал ли хозяин. Кроме того, устройство предупреждает о непроизвольном пересечении разметки. Система включает в себя камеру, несколько датчиков и блок управления. Камера установлена в кронштейне крепления зеркала заднего вида и постоянно отслеживает положение автомобиля относительно разметки. Датчики регистрируют перемещение машины. По собранным данным электроника определяет, уверенно ли машина держится в пределах полосы, не отвлекается ли водитель от дороги. В последнем случае машина подаст ему предупредительный сигнал или даже пожелание остановиться, передохнуть и выпить чашку кофе. Камера, следящая за разметкой, установлена между лобовым стеклом и внутрисалонным зеркалом заднего вида. Такое приспособление появится в конце этого года на моделях V70, XC70, S80 и наверняка окажется очень полезным на длинных и прямых магистралях, но и свои недостатки у него есть. Как говорят в Volvo, DAC будет адекватно работать лишь на дороге с хорошей разметкой, да и, дождь или туман могут серьёзно помешать её правильной работе. Кроме того, Volvo подготовила активный-круиз контроль, который умеет поддерживать заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля и самостоятельно тормозить в случае опасности. При критическом сокращении дистанции система подаёт предупредительный сигнал водителю, а также поднимает давление в тормозных магистралях, ближе подтягивает колодки к дискам. По материалам интернета На ветровом стекле появится информационная панель Корпорация Microsoft разработала новый тип интерфейса для автомобилей. Речь идет о специальном программно-аппаратном комплексе, который позволит отображать на ветровом стекле самую разную информацию. Водитель сможет получить сведения о текущей скорости движения, состоянии систем безопасности, режиме работы автомагнитолы и даже проконтролировать показатели жизнедеятельности собственного организма. Новинка должна повысить безопасность движения: сидящему за рулем человеку не придется постоянно перекидывать взгляд с дорожного полотна на панель приборов. Управлять бортовой электроникой можно будет не только через систему кнопок и джойстиков, но и голосовыми командами По материалам интернета ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011 12 13 |
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|