Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Mazda обошьёт кресла растительным пластиком
 Сырьём для традиционного пластика, применяющегося для отделки салонов автомобилей, служит нефть. И кажется, что скоро этот пластик уйдёт в небытие. Во всяком случае, такая мысль приходит в голову после знакомства с последними достижениями машиностроителей. Так, Ford недавно объявил, что собирается делать автомобили из конопли. А теперь Mazda, имеющая к американскому гиганту самое прямое отношение, рассказала о собственных разработках.

До «коноплемобилей» японцы пока, правда, не додумались — эти люди разрабатывают куда более земные и практичные вещи. В сотрудничестве с компанией Teijin Limited инженеры Mazda разработали первую в мире биологическую ткань, сырьё для которой имеет исключительно растительное происхождение. При этом материал получился очень прочным, стойким к огню, да и протереть его до дыр представляется крайне сложной задачей.

В общем, ткань настолько хороша, что маздовцы собираются обтягивать ею кресла и дверные панели автомобилей. Глава отдела исследований и развития Mazda Сеита Канаи (Seita Kanai) уверен, что новая технология найдёт широкое применение и позволит совсем отказаться от использования нефти для производства многих элементов салона. Кроме того, непременно должна снизиться нагрузка на окружающую среду. Умолчал мистер Канаи лишь об одном — не сказал, когда все эти технологии доберутся до конвейера.

По материалам интернета

Электронный взвод охраны
 Пока автомобили ездили со скоростью конного экипажа, о своей сохранности задумывались лишь пешеходы и бродячие собаки. Сегодня, когда машины носятся быстрее самолетов времен Первой мировой, приходится всерьез заботиться о жизнях водителей.

Для этого автопроизводители внедряют все новые и новые устройства, которые существенно снижают риск гибели и травматизма на дороге.

НАДЕЙТЕСЬ НА АССИСТЕНТОВ
Самая известная и распространенная – антиблокировочная система тормозов (ABS). Она обеспечивает оптимальное распределение тормозного давления между колесами, что предупреждает их блокировку во время торможения на скользкой поверхности. Электронный блок отслеживает сигналы с датчиков скорости вращения каждого колеса и в случае блокировки одного из них снижает давление в тормозной магистрали. Затем, когда колесо разблокируется, давление вновь повышается. В незапамятные времена гонщики-профессионалы имитировали работу ABS быстрыми короткими ударами по педали тормоза, а сегодня почти все современные авто получили такого «профессионала», но уже встроенного в тормозную систему автомобиля.

Зачастую в помощь ABS задейст­вуют «ассистентов». Например, модели Mercedes-Benz оснащаются системой Brake Assist, которая определяет скорость и силу нажатия водителем педали тормоза. В случае экстренного торможения она повышает давление в тормозном контуре, улучшая тем самым эффективность замедления. Существуют также системы помощи водителю при торможении в повороте. Так как перераспределение веса машины может привести к заносу, важно оптимально распределить тормозное усилие в продольном и поперечном отношении. В BMW такую систему называют CBC.

Другой помощник в экстренных ситуациях – система электронной стабилизации кузова (ESP). Впервые ее внедрили в Mercedes-Benz в 1994 году, и с тех пор мир разделился на тех, кто мнит себя великими гонщиками и первым делом ищет кнопку отключения ESP, и тех, кто адекватно оценивает свои водительские навыки. У вторых шансов выжить и не стать калеками в несколько раз больше, ведь самые страшные аварии случаются, когда водитель теряет контроль над автомобилем. Система ESP работает в сотрудничестве с ABS, датчиками контроля положения рулевого колеса и датчиками, которые следят за положением кузова относительно дороги: анализируется степень боковых ускорений и вращение автомобиля вокруг своей оси. В случае заноса автоматически задействуется ABS и корректируется подача топлива.

Некоторые современные автомобили оснащаются неотключаемой или частично отключаемой системой ESP. Например, в новых моделях Audi она «спит» до определенных углов заноса и мгновенно включается, когда, по мнению электронного мозга, ситуация становится критической. А вот владельцы BMW могут самостоятельно выбирать степень свободы движения. Быстро нажав на кнопку DTC, они отказываются от антипробуксовочной системы, а чтобы полностью отключить динамическую стабилизацию, нужно подержать кнопку чуть дольше.

ОБУЗДАЙ МОТОР!
Один из писков моды в мире активной безопасности – радарный, или же адаптивный, круиз-контроль. Радар обнаруживает впередиидущий автомобиль и следит за его движением. Если цель замедляется, автомобиль тоже снижает скорость вплоть до полной остановки (подробнее о том, как действует эта система, читайте на с. 76–77). Другая инновация последних лет – «электронная уздечка». Так порой называют ограничитель скорости, который сейчас применяют все чаще. Суть его работы в следующем: специальный датчик в коробке передач считывает скорость. Как только она доходит до заданного предела (скажем, 250 км/ч), электроника на краткий промежуток времени пресекает подачу топлива в мотор. Само собой, скорость падает.

В числе других устройств, способных уберечь водителя от неприятностей в дороге, можно выделить систему, с помощью которой машина «видит» разметку. Если машина пересекает ее линию, но поворотник при этом не включен, то фотоэлементы посылают сигнал в электронный блок, и тогда срабатывает звуковой сигнал (либо вибрирует водительское кресло) – мол, не спи за рулем! Подобные же фотоэлементы Audi использует для обнаружения машин в «мертвой» зоне видимости боковых зеркал.

Кроме того, становится популярной система ночного видения. Типичный пример: Night View Assist от Mercedes-Benz. Здесь в головной оптике находятся две лампы, которые излучают инфракрасный свет, а камера в верхней части лобового стекла следит за излучением. В результате на панель приборов выводится четкое изображение дороги на расстоянии до 200 метров – это вдвое больше, чем дальность света ксеноновых фар.

По материалам интернета

Японцы придумали защиту для рассеянных водителей
 Компания Lexus разработала уникальную систему безопасности, которая может предотвратить ДТП из-за невнимательности водителя.

Новинка протестирована на ста автомобилистах, которым пришлось проехать 96 тыс. км во время испытаний.

Система включает в себя несколько камер, которые фиксируют черты лица водителя и положение его головы.

Если он отклонит голову от дороги больше чем на 15 градусов, а машина "увидит" впереди препятствие, то раздастся гудок и автомобиль притормозит. Если же шофер никак не реагирует на сигналы тревоги – система останавливает транспортное средство, а ремни безопасности натягиваются. Кроме того, при угрозе столкновения умные подголовники защитят голову и шею автомобилиста от травм.

По материалам интернета

Мотоциклетные шлемы получат подушку безопасности
 Воздушные подушки медленно, но верно приходят и в мир мотоциклов. Honda первая стала серийно выпускать интегрированную в мотоцикл воздушную подушку. Еще раньше стали появляться жилеты и костюмы со встроенными airbag.
Испанская компания APC Systems последние несколько лет потратила на разработку подобной системы, но уже встроенной в шлем. Не секрет, что наибольший процент смертей мотоциклистов происходит из-за травм шейных позвонков.

В случае аварии подушка раскроется за 0,15 секунды и «обнимет» шею и спину мотоциклиста, оберегая его от травмы. .

По материалам интернета

Американцы сделали сумасшедшую реплику Ford T
 Создатели называют своё изобретение Ford Model T, хотя они ни разу не Ford, не Model и не T. Автомобиль этот похож на свой прототип как Boeing 767 на «кукурузник» У-2. Но какая разница! В любом случае четырёхколёсная конструкция, получившая кличку «Сумчатый дьявол» (Tasmanian Devil), в прошедшие выходные поразила воображение публики на выставке ретроавтомобилей Hemmings Cruise-Ins в Беннингтоне (Bennington), что в штате Вермонт.

«Псевдофорд» был удостоен звания «самый расточительный проект». Ведь Карл и Норд своё железное детище щедро отделали хромом, деревом и кожей… Но самое удивительное в том, что друзья установили на хот-род раритетный 12-цилиндровый ягуаровский мотор. О стоимости самодельного агрегата можно только догадываться.

По материалам интернета

Устали за рулём? Машины Volvo предложат вам передохнуть
 Новая система Volvo не даст заснуть водителю за рулём. И не только его разбудит — даже предложат выпить чашечку кофе.

«Исследования показывают, что до 90% случаев дорожно-транспортных происшествий происходят по причине отвлечения внимания водителя», — говорят инженеры Volvo.
Именно поэтому они и решили разработать систему Driver Alert Control (DAC).

В отличие от других экспериментальных систем, DAC не будет следить за движениями и глазами водителя — она будет наблюдать за поведением автомобиля и на основе этого определять, устал ли хозяин. Кроме того, устройство предупреждает о непроизвольном пересечении разметки. Система включает в себя камеру, несколько датчиков и блок управления. Камера установлена в кронштейне крепления зеркала заднего вида и постоянно отслеживает положение автомобиля относительно разметки. Датчики регистрируют перемещение машины. По собранным данным электроника определяет, уверенно ли машина держится в пределах полосы, не отвлекается ли водитель от дороги. В последнем случае машина подаст ему предупредительный сигнал или даже пожелание остановиться, передохнуть и выпить чашку кофе. Камера, следящая за разметкой, установлена между лобовым стеклом и внутрисалонным зеркалом заднего вида. Такое приспособление появится в конце этого года на моделях V70, XC70, S80 и наверняка окажется очень полезным на длинных и прямых магистралях, но и свои недостатки у него есть. Как говорят в Volvo, DAC будет адекватно работать лишь на дороге с хорошей разметкой, да и, дождь или туман могут серьёзно помешать её правильной работе.

Кроме того, Volvo подготовила активный-круиз контроль, который умеет поддерживать заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля и самостоятельно тормозить в случае опасности. При критическом сокращении дистанции система подаёт предупредительный сигнал водителю, а также поднимает давление в тормозных магистралях, ближе подтягивает колодки к дискам.

По материалам интернета

На ветровом стекле появится информационная панель
 Корпорация Microsoft разработала новый тип интерфейса для автомобилей. Речь идет о специальном программно-аппаратном комплексе, который позволит отображать на ветровом стекле самую разную информацию.
Водитель сможет получить сведения о текущей скорости движения, состоянии систем безопасности, режиме работы автомагнитолы и даже проконтролировать показатели жизнедеятельности собственного организма.

Новинка должна повысить безопасность движения: сидящему за рулем человеку не придется постоянно перекидывать взгляд с дорожного полотна на панель приборов.

Управлять бортовой электроникой можно будет не только через систему кнопок и джойстиков, но и голосовыми командами

По материалам интернета

 ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011 12 13

 
 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal