Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Голландия начинает производство летающих авто
 Собственно, мысль о том, как бы взять и перелететь из глухого затора прямо к себе во двор, неоднократно посещала тех, кто по пути с работы попадал в многокилометровую пробку. В воображении сразу же всплывали фантастические картины из фильмов о Джеймсе Бонде или “Такси”, где у машин нажатием кнопки сбоку вырастали крылья, а из багажника вылезали турбореактивные двигатели, которые чудесным образом поднимали машину в небо. Голландцы меняют наше сознание. Они превращают видения в реальность.

“Частные полеты больше не будут привилегией больших начальников и знаменитостей”, – пишет в своем пресс-релизе голландский бизнесмен Джон Бэккер (John Bakker), придумавший летающий автомобиль. Над проектом он работал шесть лет совместно со специалистами Голландской аэрокосмической лаборатории. Разработка получила название PAL-V, что расшифровывается как “личное воздушное и наземное средство передвижения” (Personal Air and Land Vehicle).

Разработчики говорят, что во время движения по земле PAL-V будет комфортен, как роскошный автомобиль, и невероятно управляем за счет трехколесной компоновки и возможности наклоняться в поворотах, как мотоцикл. В наземном положении у “летучего голландца” все необходимое для полета – несущий винт, пропеллер и сдвоенный киль – находится в сложенном виде, не портит внешний облик летающей машины и не занимает много места. Перед взлетом все это приводится в полетное положение.

Надо заметить, что PAL-V, несмотря на наличие винта сверху, не вертолет, а весьма похожий на него автожир. Разница между ними в том, что в вертолете несущий винт раскручивается за счет двигателя, в автожире – за счет авторотации, то есть при помощи набегающего воздушного потока. Поэтому зависать на месте, летать боком или задом “летучий голландец” не сможет. Зато автожир более безопасен, так как даже в случае отказа двигателя он сможет произвести мягкую посадку.

Соответственно, взлетать и садиться вертикально PAL-V не сможет: как утверждают разработчики, летающему кару для взлета потребуется около 50 метров разбега и около 5 метров ВПП для посадки. Идеалом аэродрома для PAL-V будет площадка 100 на 100 метров без столбов и деревьев.

В наземном положении машинка обещает быть очень шустрой и экономичной. Она сможет развивать скорость свыше 200 км/ч, разгоняясь до “сотни” менее чем за 5 секунд. При максимальной заправке летающая машина сможет проехать 600 км, расходуя литр топлива на 30 километров. Термин “топливо” упомянут не случайно, так как изобретатели “летучего голландца” планируют оснащать PAL-V как бензиновыми двигателями, так и двигателями, работающими на биодизеле или биоэтаноле. В воздухе PAL-V сможет развивать максимальную полетную скорость в 195 км/ч, минимальная же будет равна 30 км/ч. Дальность полета составит 550 километров, максимальная высота полета – 1500 метров. Именно эти высоты не заняты в настоящее время коммерческой авиацией и поэтому свободны для полетов.

Для управления этим средством в Европе придется получить летную лицензию, на что потребуется 20-25 часов налета, а также зарегистрировать PAL-V как очень маленький летательный аппарат с несущим винтом. В США такой аппарат будет зарегистрирован как легкое спортивное воздушное судно. В России, по мнению президента Федерации любителей авиации, заслуженного летчика-испытателя СССР Виктора Заболотского, зарегистрировать PAL-V будет непросто, так как в настоящее время провести регистрацию летательного аппарата практически невозможно. Хотя, в принципе, легализовать его можно будет получением пилотского свидетельства с разрешением летать именно на PAL-V.

Но и это лишнее. “На таком летательном аппарате можно легко скрыться, – считает Виктор Заболотский. – Да даже если и найдут, то за нарушение Воздушного кодекса предусмотрено административное наказание: штраф 1,5-2 тысячи рублей. Но и его платить не придется, так как сейчас нет расчетного счета для уплаты этого штрафа”.

Большую сложность вызовет сам полет, так как придется иметь в наличии полетные карты с подробным рельефом местности, которые в свободной продаже не появляются. В Европе изобретатели PAL-V полагаются на GPS, при помощи которой будут проложены воздушные коридоры, полеты по которым исключат столкновение двух летающих машин. В России же воздушные коридоры для PAL-V вряд ли кто в ближайшее время проложит. “GPS тут бесполезна, – полагает В. Заболотский. – Поэтому летать придется визуально. Можно, конечно, сделать прибор, который будет оповещать, если в радиусе 50 метров находится кто-то еще, но в целом пилоту придется полагаться на визуальные ориентиры, как и предусмотреть то, что при полете в облаках может, к примеру, начаться обледенение”.

Сколько будет стоить летающая машина – пока не говорится, но голландцы обещают снижать стоимость за счет использования стандартных деталей и массового производства.

В фантастических романах и фильмах люди уже давно представляли свое будущее неотрывно от персональных летающих средств: на “флипах”, напоминавших открученные кабинки от карусели в парке Горького, летал в “Гостье из будущего” попавший в светлое будущее Коля Герасимов, а Брюс Уиллис водил летающее такси в “Пятом элементе”. Создатели PAL-V заявляют, что сайт аэромобиля ежедневно посещают 2 миллиона человек, почта полна запросами о покупке “летучего голландца”, а инвесторы готовы вкладывать средства в его производство.

А это значит, что фантастическая эра, когда мы начнем пересаживаться из машин, ездящих по земле, в машины, ездящие по земле и летающие по небу, наступит уже через пару лет. Если, конечно, голландцы за это время не освоят что-то еще более внеземное...

По материалам интернета

В Японии изобретены суперпокрышки
 Японская компания Nippon tyres разработала революционные покрышки.

Интеллектуальные покрышки с помощью датчиков анализируют дорожное покрытие после чего меняют жесткость резины и рисунок ламелей. Так, в случае высокой влажности рисунок протектора становится похож на елочку. Данный узор эффективен в борьбе с аквапланированием. При низкой температуре резина становится мягкой, а количество ламелей увеличивается. В случае, когда владелец съезжает на бездорожье, в покрышке появляются развитые грунтозацепы и широкие "шашки", что позволяет резине эффективно самоочищаться. Когда автомобиль возвращается на трассу и его скорость превышает 20 км/ч, резина постепенно превращается в полуслик, а при достижении 100 км/ч рисунок и вовсе исчезает, превращая покрышку в слик, который обладает наибольшим пятном контакта и позволяет наиболее полно реализовать динамические характеристики автомобиля и драйверский потенциал владельца.

Данной разработкой уже заинтересовались военные НАТО и некоторые команды Формулы-I. Цена на новые покрышки пока не известна. По предварительным данным, в серию резина пойдет после обязательной сертификации, примерно через год, следующего первого апреля.

По материалам интернета

Разработано устройство, предупреждающее автостолкновения
 Японские производители внедряют все больше технологий, которые помогают водителям автомобиля не заснуть или предупреждают о возможности столкновения.

Одна из компаний предложила устройство, предупреждающее водителя об опасности столкновения с впереди идущей машиной. Прибор, в который вмонтирована камера, позволяющая измерять расстояние до следующего автомобиля, крепится на лобовое стекло.

К ней прилагается дисплей, на котором отображается время до предполагаемого столкновения при текущей скорости автомобиля. Когда это время составляет 1,6 секунды, звучит первый сигнал предупреждения, который нарастает после одной секунды, а при приближении на 0,6 секунды достигает пика громкости и на экране появляется знак опасности.

Такое устройство, в первую очередь, рассчитано на водителей грузовиков и автобусов, которые часто работают по ночам или рано утром, не успев хорошо выспаться. В последнее время это стало причиной волны аварий в Японии, которые особенно серьезны на многочисленных скоростных магистралях. Новинка не даст водителю задремать, полагают разработчики.

Недостатком разработки является то, что она реагирует только на автомобили, но не различает пешехода или велосипедиста. Однако производитель и не ставил перед собой такой задачи - на скоростных дорогах нет ни тех, ни других.

Компания Toyota также разработала систему предотвращения столкновений. В передней части машины устанавливаются специальные радары, которые позволяют получить объемное изображение препятствия на дороге, компьютер анализирует ситуацию, после чего в случае опасности автомобиль затормозит без участия водителя. Правда, пока такая система устанавливается только в автомобилях самых дорогих категорий.

Компания Nissan с 2010 года планирует оснащать свои машины системой, которая в местах с ограниченной видимостью может предупредить водителя о присутствии в радиусе нескольких сотен метров пешехода.

Обязательным условием является наличие у пешехода мобильного телефона со встроенной спутниковой системой определения местоположения (GPS). В Японии уже широко распространены такие телефоны, а во всех последних аппаратах поколения 3G такая система присутствует в обязательном порядке.

Оператор мобильной связи по интернету передает данные о положении владельца такого телефона на сервер компании Nissan. Тот, в свою очередь, передает информацию на специальный приемник в автомобиле, находящемся неподалеку от пешехода, и вежливый голос предупреждает об этом водителя. Если принять во внимание то, что мобильный телефон есть почти у каждого японца, то ее эффективность может оказаться достаточно высокой.

Еще одной из перспективных систем, также испытываемой компанией Nissan, стала установка датчиков на городских перекрестках. Они передают информацию о выезжающем на перекресток или готовящемся это сделать автомобиле. О присутствии и местонахождении другой машины водителя предупреждает женский голос, а на мониторе появляется дорожная схема, на которой показано, откуда может выехать автомобиль, сообщает РИА "Новости".

По материалам интернета

 ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011 12 13

 
 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal