Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения

Что мы знаем о такси?
22 марта 1907 года, ровно 100 лет назад в Лондоне на улицах появились необычные такси. Впрочем, с виду они ничем не отличались от своих предшественников. Новое в них было одно: на приборной панели были установлены счетчики.

Именно с этого дня такси и стали так называться (до этого они вообще не имели четкого названия). Но эти «считалки» назвали таксиметрами, объединив сразу два слова – французское «taхе» и греческое «metron», означающих соответственно «плата» и «измерение»).
С тех пор счетчики если и изменились, то незначительно, они и во время своего появления умели главное – показывали пройденное расстояние, избавляя водителей и пассажиров от бесплодных споров, сколько следует платить за поездку.

Впрочем, как вы, наверное, догадываетесь – первенство у англичан оспаривают американцы, которые уверены – такси появилось впервые именно в Нью-Йорке, причем несколько позже – 13 августа 1907 года. А когда их пытаются уличить в жульничестве, американские исследователи охотно соглашаются: хорошо, пусть будет так, что в Нью-Йорке впервые было заказано такси!

На самом деле история платных перевозок пассажиров в населенных пунктах началась почти 370 лет назад – летом 1639 года, когда корпорация английских коучменов учредила лицензию на извоз. Первое название этого транспортного средства – «хэкни» от английского «hackney» – разъездная лошадь. Впрочем, даже после этого понадобилось чуть больше 200 лет для того, чтобы создать специальный закрытый экипаж – кабриолет, или сокращено кэб.

Но что еще более удивительно – до изобретения таксометра (первые образцы которого появились все-таки не в Англии, а во Франции, за полтора года до этого) существовал еще один хитроумный способ отсчета длины пути. Причем, как ни парадоксально он не связан ни с метрами, ни с километрами, ни с милями и лье. Над одним из колес экипажа устанавливался специальный ящичек, который был заполнен небольшими камушками. Когда колесо совершало полный оборот, срабатывала специальная зацепка, которое приоткрывало окошко, из которого в емкость под ящичком вываливался один камушек. В конце поездки водителю и пассажиру нужно было только пересчитать камушки и заплатить согласно тарифу. Чаще оплата принималась из расчета 1:1.

Такси стало особо популярным после одного случая, который произошел в ходе Первой мировой войны, осенью 1914 года. Тогда немцы прорвали французскую оборону и ускоренным маршем двинулись на Париж. Французское командование предприняло хитроумный ход. «Под ружье» были поставлены все 1200 столичных такси. Они «под завязку» загрузились солдатами и офицерами и отправились на позиции на рубеж реки Марны. Только за одну ночь было переброшено более 6,5 тысяч защитников Республики. Не ожидав такого коварства, немцы отступили. Угроза захвата Парижа была снята! А эти машины вошли в историю, как «марнские такси».

Но вернемся к отечественной летописи. В том же, 1907 году, в газете «Голос Москвы» появилось первое упоминание об извозчике на автомобиле. С этого момента в крупных российских городах начался настоящий «такси-бум», который сошел на нет с победой социалистической революции. Такси были объявлены «буржуазным пережитком» и убраны с улиц Москвы, Ленинграда и других городов. И только после смерти вождя мирового пролетариата победители вдруг осознали, что свои ноги сбивать дороже. На одном из декабрьских заседаний 1924 года Моссовета было принято решение о закупке 200 автомобилей такси марок Renault и Fiat.

Весной 1925 года автомобили прибыли в Москву и Ленинград и еще 10 лет курсировали только в этих городах – до постановки на конвейер производства отечественных автомобилей «ГАЗ-А». За четыре года было выпущено порядка 1000 таких автомобилей!
Спустя три года после победоносного завершения Великой Отечественной войны было принято решение «метить» такси, чтобы они сразу же бросались в глаза. С этой целью по бортам автомобилей начали рисовать шахматные клеточки, а в правом верхнем углу установили лампочку с зеленым стеклом, чтобы водитель мог цветовым сигналом сообщать, когда он свободен!

Первые «Волги» в качестве автомобилей появились ровно 50 лет назад – в 1957 году. И с тех пор они стали таким же атрибутом советской действительности, как бутылка водки по 2 рубля 87 копеек или докторская колбаса по 2 руб. 20 коп.!
Но в те времена поездка на такси была далеко не каждому советскому человеку по карману. Это очень ловко обыграл Леонид Гайдай в «Брильянтовой руке», вложив эту фразу в уста героини Ноны Мордюковой – «Наши люди на такси в булочную не ездят!»

Впрочем, сегодня это потеряло свою актуальность. Более того, практически во всех крупных городах число частных такси превышает число государственных.
А недавно у нас, в Калининграде, появились такси, выкрашенные в яркий розовый цвет! Управляют этими автомобилями исключительно женщины! И посадка в эту «розовую пантеру» разрешается исключительно женщинам и детям!
Дискриминация по половому признаку? Может быть. Но мужчины-водители, завидев такой автомобиль, заблаговременно снижают скорость!!

По материалам интернета

Что ждет наши автомобили в ближайшем будущем?
Как-то в статье одного из историков, не вспомню сейчас его фамилию, я прочитала крайне трогательные рассуждения о том, как жаль, что мы живем не в 19-м или даже 18-м веке. Смысл сетований сводился к тому, что тогда в православные времена у людей было множество праздников, помимо суббот и воскресений. Ныне же церковные даты отмечает достаточно узкий круг верующих, остальным же приходиться довольствоваться весьма скромным перечнем светских праздников. Не спорю, «красных» дней календаря у нас и впрямь немного, зато всевозможных памятных Дней – хоть отбавляй. Начиная от Дня поэзии и заканчивая Международным днем без автомобиля. Да-да, есть в нашем ежедневнике и такая дата. 22-го сентября, водители, которые заботятся об окружающей среде, должны либо пересесть на велосипеды и самокаты, либо вовсе перейти в разряд пешеходов. Кстати, эта акция охватила уже более тысячи городов во всем мире, и во многих из них она длится целую неделю.

Сегодня появление на дороге железного коня никого не удивляет. Джипы и седаны уютно себя чувствуют и в тундре и в австралийских пампасах. А ведь, казалось бы, совсем не так давно о самоходных каретах можно было лишь прочитать в фантастических романах или сказках. И только в 80-х годах 19-го века Карл Бенц изобрел первый в мире бензиновый автомобиль. Тогда четырехколесное чудо произвело настоящий фурор – никто особенно не верил, что на железной штуковине можно без риска для жизни уехать дальше соседнего дома. Но уже на рубеже двадцатого столетия машины на городских и сельских улицах перестали быть редкостью.

Сразу же ведущие ученые и инженеры, профессионалы и любители устроили настоящую техническую гонку по принципу древних олимпийцев – быстрее, выше, сильнее. Наращивались мощности машин, велась серьезная работа над их скоростными характеристиками, автомобили становились все комфортабельнее.

Буквально на днях компания Nissan Motor Co., Ltd., объявила о завершении строительства специальной трассы в Японии, для того чтобы проводить испытания на скорости более 300 км/ч. И как говорят специалисты – это далеко не предел.

Между тем, гонка за скоростями и комфортабельностью на долгое время оставила в тени еще одну из главных проблем автоиндустрии – топливо. По сути, как в 19-м веке машины начали ездить на бензине, так они и продолжают свое путешествие на этом виде нефтепродуктов. И лишь резкое истощение мировых запасов нефти заставило ученых озаботиться поисками альтернативного топлива.

Наверное, каждый из нас в детстве читал прекрасную сказку Николая Носова «Приключения Незнайки». И быть может, кто-то помнит, что еще тогда детский писатель выдал одну из пророческих идей.

«Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом…»

Смех смехом, но сейчас многие ученые говорят о том, что именно из фруктозы, иначе говоря, фруктового сахара, можно синтезировать достаточно дешевую и энергоемкую основу для дизельного топлива будущего. Американские исследователи уже провели масштабные лабораторные испытания и доказали перспективность это вида топлива.

Впрочем, как показывают выкладки специалистов, возможности в поиске альтернативной горючки у нас неограниченные. Есть уже положительные опыты с использованием «водородного» двигателя. Полным ходом используются всевозможные биоматериалы, начиная от опилок и бытовых отходов и заканчивая соломой и экскрементами сельскохозяйственных животных. Кстати, некий немецкий бюргер научился добывать дизельное топливо для собственноручно сконструированного двигателя и вовсе из… дохлых кошек.

Словом, вариантов масса. Пока внедрение этих технологий тормозиться из-за чрезвычайной дороговизны альтернативного топлива. Однако и наука не стоит на месте. А как показывает практика, если человечеству что-то очень нужно, да еще и в больших масштабах, к тому же приносящее хорошую прибыль, мир науке способен быстро напрячься и выдать на ура требуемое. Привлекательность же альтернативной горючки налицо. Она эргономична, меньше засоряет атмосферу, не истощает невосполнимые природные ресурсы.

К примеру, в начале 2006 года во Франции исследовательская группа представила водородный топливный элемент весом всего в 5 кг, позволяющий ехать машине на одной заправке 500 км. Более того, общественности были продемонстрированы экспериментальные модели Peugeot 307 и Citroёn C4, которые оснащены новым гибридным двигателем!. Конструкция данных моделей сочетает в себе двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор. Такая система позволяет значительно сократить расходы горючего – до 3,4 литра дизельного топлива на 100 км. Спрашивается, ну кто бы отказался от такого подарка! Ведь если наши железные коняшки смогут перейти на подобную горючку, то и день без автомобиля нам не понадобится. Все же как ни крути, а представить себя безлошадным сегодня могут далеко не все. Недаром Ежи Лец в свое время говорил – «Некое существо встало на двух своих задних конечностях, а потом опустилось опять на четыре колеса».

Конфигураций амфибий и того больше. Есть даже попытки создания летающего автомобиля. Пока, правда, это единичные и очень дорогие экземпляры, но опять же и техническая мысль не стоит на месте. К примеру, в Германии построили целую виллу на колесах. Здоровенный монстр не только имеет кухню, комнаты и гостинную, но даже встроенный гараж для легковушки.

Интересный совместный проект выдали разработчики компании Lexus и известный режиссер Стивен Спилберг. Они придумали фильм об автопарке 2054-го года. Причем все автомобильные навороты построены на исключительно научных прогнозах. Так вот, по мнению специалистов, машины будущего не только будут управляться автопилотом, но и всячески научаться облегчать жизнь водителя. Автомобили смогут самостоятельно заниматься очисткой салона, менять цвет по команде. Ну разве это не мечта владельца?! – машина, которая сама себя моет. К тому же технари уверяют, что двигаться большинство транспорта будет исключительно на электродвигателях.

Словом, прогресс на месте стоять отнюдь не собирается. И как знать, быть может, еще на нашем веку появятся подобные автошедевры. А автолюбители навсегда забудут, что был в истории такой день – день без автомобиля.

По материалам интернета

 ДРУГИЕ НОВОСТИ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29


 
 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal