|
Автоновости
Автокаталог
Логотипы автомобилей
Авторемонт
Концепты
Онлайн игры
Автоюмор
Женщины за рулем
Женщины за рулем продолжение
Законодательство
Автомузей
История автомобильных эмблем
Архив автоновостей
Правила дорожного движения
|
Что мы знаем о такси?
22 марта 1907 года, ровно 100 лет назад в Лондоне на улицах появились необычные такси. Впрочем, с виду они ничем не отличались от своих предшественников. Новое в них было одно: на приборной панели были установлены счетчики.
Именно с этого дня такси и стали так называться (до этого они вообще не имели четкого названия). Но эти «считалки» назвали таксиметрами, объединив сразу два слова – французское «taхе» и греческое «metron», означающих соответственно «плата» и «измерение»).
С тех пор счетчики если и изменились, то незначительно, они и во время своего появления умели главное – показывали пройденное расстояние, избавляя водителей и пассажиров от бесплодных споров, сколько следует платить за поездку.
Впрочем, как вы, наверное, догадываетесь – первенство у англичан оспаривают американцы, которые уверены – такси появилось впервые именно в Нью-Йорке, причем несколько позже – 13 августа 1907 года. А когда их пытаются уличить в жульничестве, американские исследователи охотно соглашаются: хорошо, пусть будет так, что в Нью-Йорке впервые было заказано такси!
На самом деле история платных перевозок пассажиров в населенных пунктах началась почти 370 лет назад – летом 1639 года, когда корпорация английских коучменов учредила лицензию на извоз. Первое название этого транспортного средства – «хэкни» от английского «hackney» – разъездная лошадь. Впрочем, даже после этого понадобилось чуть больше 200 лет для того, чтобы создать специальный закрытый экипаж – кабриолет, или сокращено кэб.
Но что еще более удивительно – до изобретения таксометра (первые образцы которого появились все-таки не в Англии, а во Франции, за полтора года до этого) существовал еще один хитроумный способ отсчета длины пути. Причем, как ни парадоксально он не связан ни с метрами, ни с километрами, ни с милями и лье. Над одним из колес экипажа устанавливался специальный ящичек, который был заполнен небольшими камушками. Когда колесо совершало полный оборот, срабатывала специальная зацепка, которое приоткрывало окошко, из которого в емкость под ящичком вываливался один камушек. В конце поездки водителю и пассажиру нужно было только пересчитать камушки и заплатить согласно тарифу. Чаще оплата принималась из расчета 1:1.
Такси стало особо популярным после одного случая, который произошел в ходе Первой мировой войны, осенью 1914 года. Тогда немцы прорвали французскую оборону и ускоренным маршем двинулись на Париж. Французское командование предприняло хитроумный ход. «Под ружье» были поставлены все 1200 столичных такси. Они «под завязку» загрузились солдатами и офицерами и отправились на позиции на рубеж реки Марны. Только за одну ночь было переброшено более 6,5 тысяч защитников Республики. Не ожидав такого коварства, немцы отступили. Угроза захвата Парижа была снята! А эти машины вошли в историю, как «марнские такси».
Но вернемся к отечественной летописи. В том же, 1907 году, в газете «Голос Москвы» появилось первое упоминание об извозчике на автомобиле. С этого момента в крупных российских городах начался настоящий «такси-бум», который сошел на нет с победой социалистической революции. Такси были объявлены «буржуазным пережитком» и убраны с улиц Москвы, Ленинграда и других городов. И только после смерти вождя мирового пролетариата победители вдруг осознали, что свои ноги сбивать дороже. На одном из декабрьских заседаний 1924 года Моссовета было принято решение о закупке 200 автомобилей такси марок Renault и Fiat.
Весной 1925 года автомобили прибыли в Москву и Ленинград и еще 10 лет курсировали только в этих городах – до постановки на конвейер производства отечественных автомобилей «ГАЗ-А». За четыре года было выпущено порядка 1000 таких автомобилей!
Спустя три года после победоносного завершения Великой Отечественной войны было принято решение «метить» такси, чтобы они сразу же бросались в глаза. С этой целью по бортам автомобилей начали рисовать шахматные клеточки, а в правом верхнем углу установили лампочку с зеленым стеклом, чтобы водитель мог цветовым сигналом сообщать, когда он свободен!
Первые «Волги» в качестве автомобилей появились ровно 50 лет назад – в 1957 году. И с тех пор они стали таким же атрибутом советской действительности, как бутылка водки по 2 рубля 87 копеек или докторская колбаса по 2 руб. 20 коп.!
Но в те времена поездка на такси была далеко не каждому советскому человеку по карману. Это очень ловко обыграл Леонид Гайдай в «Брильянтовой руке», вложив эту фразу в уста героини Ноны Мордюковой – «Наши люди на такси в булочную не ездят!»
Впрочем, сегодня это потеряло свою актуальность. Более того, практически во всех крупных городах число частных такси превышает число государственных.
А недавно у нас, в Калининграде, появились такси, выкрашенные в яркий розовый цвет! Управляют этими автомобилями исключительно женщины! И посадка в эту «розовую пантеру» разрешается исключительно женщинам и детям!
Дискриминация по половому признаку? Может быть. Но мужчины-водители, завидев такой автомобиль, заблаговременно снижают скорость!!
По материалам интернета
Что ждет наши автомобили в ближайшем будущем?
Как-то в статье одного из историков, не вспомню сейчас его фамилию, я прочитала крайне трогательные рассуждения о том, как жаль, что мы живем не в 19-м или даже 18-м веке. Смысл сетований сводился к тому, что тогда в православные времена у людей было множество праздников, помимо суббот и воскресений. Ныне же церковные даты отмечает достаточно узкий круг верующих, остальным же приходиться довольствоваться весьма скромным перечнем светских праздников. Не спорю, «красных» дней календаря у нас и впрямь немного, зато всевозможных памятных Дней – хоть отбавляй. Начиная от Дня поэзии и заканчивая Международным днем без автомобиля. Да-да, есть в нашем ежедневнике и такая дата. 22-го сентября, водители, которые заботятся об окружающей среде, должны либо пересесть на велосипеды и самокаты, либо вовсе перейти в разряд пешеходов. Кстати, эта акция охватила уже более тысячи городов во всем мире, и во многих из них она длится целую неделю.
Сегодня появление на дороге железного коня никого не удивляет. Джипы и седаны уютно себя чувствуют и в тундре и в австралийских пампасах. А ведь, казалось бы, совсем не так давно о самоходных каретах можно было лишь прочитать в фантастических романах или сказках. И только в 80-х годах 19-го века Карл Бенц изобрел первый в мире бензиновый автомобиль. Тогда четырехколесное чудо произвело настоящий фурор – никто особенно не верил, что на железной штуковине можно без риска для жизни уехать дальше соседнего дома. Но уже на рубеже двадцатого столетия машины на городских и сельских улицах перестали быть редкостью.
Сразу же ведущие ученые и инженеры, профессионалы и любители устроили настоящую техническую гонку по принципу древних олимпийцев – быстрее, выше, сильнее. Наращивались мощности машин, велась серьезная работа над их скоростными характеристиками, автомобили становились все комфортабельнее.
Буквально на днях компания Nissan Motor Co., Ltd., объявила о завершении строительства специальной трассы в Японии, для того чтобы проводить испытания на скорости более 300 км/ч. И как говорят специалисты – это далеко не предел.
Между тем, гонка за скоростями и комфортабельностью на долгое время оставила в тени еще одну из главных проблем автоиндустрии – топливо. По сути, как в 19-м веке машины начали ездить на бензине, так они и продолжают свое путешествие на этом виде нефтепродуктов. И лишь резкое истощение мировых запасов нефти заставило ученых озаботиться поисками альтернативного топлива.
Наверное, каждый из нас в детстве читал прекрасную сказку Николая Носова «Приключения Незнайки». И быть может, кто-то помнит, что еще тогда детский писатель выдал одну из пророческих идей.
«Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом…»
Смех смехом, но сейчас многие ученые говорят о том, что именно из фруктозы, иначе говоря, фруктового сахара, можно синтезировать достаточно дешевую и энергоемкую основу для дизельного топлива будущего. Американские исследователи уже провели масштабные лабораторные испытания и доказали перспективность это вида топлива.
Впрочем, как показывают выкладки специалистов, возможности в поиске альтернативной горючки у нас неограниченные. Есть уже положительные опыты с использованием «водородного» двигателя. Полным ходом используются всевозможные биоматериалы, начиная от опилок и бытовых отходов и заканчивая соломой и экскрементами сельскохозяйственных животных. Кстати, некий немецкий бюргер научился добывать дизельное топливо для собственноручно сконструированного двигателя и вовсе из… дохлых кошек.
Словом, вариантов масса. Пока внедрение этих технологий тормозиться из-за чрезвычайной дороговизны альтернативного топлива. Однако и наука не стоит на месте. А как показывает практика, если человечеству что-то очень нужно, да еще и в больших масштабах, к тому же приносящее хорошую прибыль, мир науке способен быстро напрячься и выдать на ура требуемое. Привлекательность же альтернативной горючки налицо. Она эргономична, меньше засоряет атмосферу, не истощает невосполнимые природные ресурсы.
К примеру, в начале 2006 года во Франции исследовательская группа представила водородный топливный элемент весом всего в 5 кг, позволяющий ехать машине на одной заправке 500 км. Более того, общественности были продемонстрированы экспериментальные модели Peugeot 307 и Citroёn C4, которые оснащены новым гибридным двигателем!. Конструкция данных моделей сочетает в себе двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор. Такая система позволяет значительно сократить расходы горючего – до 3,4 литра дизельного топлива на 100 км. Спрашивается, ну кто бы отказался от такого подарка! Ведь если наши железные коняшки смогут перейти на подобную горючку, то и день без автомобиля нам не понадобится. Все же как ни крути, а представить себя безлошадным сегодня могут далеко не все. Недаром Ежи Лец в свое время говорил – «Некое существо встало на двух своих задних конечностях, а потом опустилось опять на четыре колеса».
Конфигураций амфибий и того больше. Есть даже попытки создания летающего автомобиля. Пока, правда, это единичные и очень дорогие экземпляры, но опять же и техническая мысль не стоит на месте. К примеру, в Германии построили целую виллу на колесах. Здоровенный монстр не только имеет кухню, комнаты и гостинную, но даже встроенный гараж для легковушки.
Интересный совместный проект выдали разработчики компании Lexus и известный режиссер Стивен Спилберг. Они придумали фильм об автопарке 2054-го года. Причем все автомобильные навороты построены на исключительно научных прогнозах. Так вот, по мнению специалистов, машины будущего не только будут управляться автопилотом, но и всячески научаться облегчать жизнь водителя. Автомобили смогут самостоятельно заниматься очисткой салона, менять цвет по команде. Ну разве это не мечта владельца?! – машина, которая сама себя моет. К тому же технари уверяют, что двигаться большинство транспорта будет исключительно на электродвигателях.
Словом, прогресс на месте стоять отнюдь не собирается. И как знать, быть может, еще на нашем веку появятся подобные автошедевры. А автолюбители навсегда забудут, что был в истории такой день – день без автомобиля.
По материалам интернета
ДРУГИЕ НОВОСТИ
1
2
3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
|