Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения

Cтолетний житель Италии пересдал экзамены на водительские права
 Житель североитальянского города Роверето Джованни Вильоне, которому в прошедший вторник исполнилось сто лет, пересдал экзамены на водительские права. Джованни Вильоне родился 2 января 1907 года. Со столетним юбилеем его пришли поздравить четверо сыновей, девять внуков, шесть правнуков, десяток друзей и мэр города Роверето. Несмотря на преклонный возраст, Джованни не только ведет активную жизнь, но и продолжает учиться. Он посещает местный университет, где ему особенно нравится курс рисования акварелью.

Буквально перед Новым годом еще одному итальянцу тоже исполнилось сто лет. Он не только бодро выглядит, но и до сих пор продолжает трудиться. На вопрос журналистов, что он делает, чтобы чувствовать себя молодым, мужчина ответил: «Я каждое утро встаю в шесть часов, сразу выпиваю стаканчик красного вина и иду на работу. А, нагуляв аппетит, на обед съедаю большую тарелку макарон, которые мне готовит моя невестка».

Недавно итальянский статистический институт сообщил, что на Апеннинах самая высокая продолжительность жизни в мире. По данным исследования, средняя продолжительность жизни мужчин в Италии составляет 77,2 года, а женщин — 82,8.

С 1974 по 2003 год продолжительность жизни у мужского населения в стране выросла на семь лет, а у женского — почти на восемь. И это притом, что итальянцы считаются одной из самых «курящих» наций в Европе.

Несколько лет назад американские ученые, заинтересовавшись низким процентом сердечно-сосудистых и раковых заболеваний среди обитателей Апеннин, провели исследование и пришли к выводу, что многим болезням не дают развиваться спагетти, помидоры, красное вино и жгучий красный перец. Это именно те продукты, которые итальянцы любят больше всего и ежедневно с удовольствием поглощают в больших количествах.



«Безвоздушные» колеса для автомобилей
Практически всем автомобилистам приходилось сталкиваться с проблемой проколов шин и камер колес любимого авто. Потеря драгоценного времени, непредвиденные материальные затраты — все это напрямую относится к этой совсем непредвиденной и неожиданной неприятностью.

Ладно, если вы прокололи шину в центре города, где до ближайшей автостанции сотня-две метров. А что если такое случиться во время боевой операции, и проколотыми окажутся не одно, а сразу несколько колес, в результате нежелательной автоматной очереди или разорвавшегося рядом снаряда. Здесь уже идет счет не на время и деньги, а на количество спасенных человеческих жизней. Именно поэтому исследователи работают сегодня надо созданием колеса для военной техники, не требующие ни подкачки, ни дополнительного ухода.

Один из руководителей проекта, профинансированного Пентагоном, по созданию безопасных колес, Али Манеш (Ali Manesh), представил общественности прототип «безвоздушного» колеса, которыми вскоре планируется оборудовать все военные джипы американцев Humvee. Шины таких колес примечательны тем, что вместо воздуха они наполняются сжатыми полимерами или пластмассой.

Ученый отметил, что эту идею инновацией не назовешь, раньше уже предпринимались попытки создать «безвоздушное» непробиваемое колесо, но большинство из них так и остались на чертежах, и на мировой рынок поступлений таких товаров не было. По словам Манеша, рабочий прототип их разработки уже готов, теперь осталось доработать некоторые детали и запускать тестовый режим.

Джим Доббс, представитель компании Resilient Technologies, работающей над этим проектом, заверил прессу, что на автомобиль можно установить сколько угодно брони, но если что-то произойдет с покрышкой или камерой одного из колес, вся защищенность авто сводится к нулю.

В 2005 году компания Michelin, один из ведущих мировых поставщиков шин для авто, представляли общественности свою версию безвоздушных колес. Тогда этот проект получил название «Tweel». Отличительными особенностями Тweel тогда стали гибкие спицы, на которых держался так называемый «обод», напоминающий автопокрышку но также модифицированный. Пока неизвестно, почему технологии Тweel так и не смогли выйти на рынок и до сих пор колеса такого типа не продаются.



Рекламные ролики зашли за шарики
2006 год запомнится не только появлением новых машин, но и их рекламными кампаниями на телевидении, в журналах и интернете. Если верить им, машины могут управлять самолетами, участвовать в корде и даже отвезти своих пассажиров на съедение каннибалам.

Пожалуй, самая агрессивная реклама была у BMW. Едва ли не вся она была построена на демонстрации превосходства баварских машин над конкурентами. Так, для продвижения нового X3 были сделаны несколько роликов, в которых у SUV других производителей разваливались кузова, а под ними оказывались пикапы – тем самым подчеркивалось, что конкуренты делают SUV на основе других моделей. Не менее агрессивно выглядела и печатная реклама BMW. Например, на одном плакате мы видим припаркованные лицом к лицу баварскую «пятерку» и Jaguar. Все вроде бы нормально, вот только фирменная фигурка ягуара на капоте последнего развернута задом наперед и кажется, что «кошка» в ужасе убегает от «бимера».

Множество компьютеров обошла интернет-переписка между BMW, Audi и Subaru. Первой была BMW, которая в своей рекламе «мило» поздравила Audi с победой в конкурсе «Машина года в Южной Африке», подписавшись «Победитель конкурса «Лучший автомобиль мира». Ответ не заставил себя долго ждать, и вскоре появился постер с текстом: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Лучший автомобиль мира» от шестикратного победителя гонок «24 часа Ле-Мана» Audi». Неизвестно, сколько бы продолжались эти взаимные уколы, если бы в диалог не вмешалась Subaru: «Поздравления BMW и Audi за победы в конкурсах красоты от обладателя звания «Лучший двигатель 2006 года». И все же точку поставила Bentley, выпустив постер без надписей, зато на нем был человек с одним очень выразительным жестом, который сразу демонстрировал, кто главный.

Не страдают особой скромностью и рекламщики Land Rover, которые уверяют, что другие внедорожники по сравнению с Land Rover – все равно что резиновые куклы.

В Турции на рекламе Freelander была изображена надувная женщина, а текст под фотографией гласил: «Как грустно заплатить за 4х4 и получить не Freelander». В другой рекламной кампании можно было увидеть, на что способен этот полный привод: три картины демонстрировали печальную судьбу владельца Land Rover, который заехал туда, где еще не ступала нога человека, и повстречал племя людоедов.

Ну а как именно попасть в любую точку света, демонстрировал ролик под слоганом «Создан для экстраординарных задач». Это видео стало настоящим испытанием для машины, и до последнего не было ясно, справится ли она. Поэтому весь этот проект был засекречен, чтобы в случае неудачи не опозориться на весь мир. По плану Discovery, оснащенный навигационной системой, должен был буквально управлять самолетом. Для этого внедорожник подняли в небо на транспортном C-130 Hercules, а потом задали в навигационной системе машины конечную цель – аэропорт Корсики. После этого пилоты следовали курсом, который прокладывал Land Rover. Все команды им передавал человек, сидевший в машине. При этом скорость самолета была 700 км/ч, а высота полета – несколько километров. Однако все это не смутило навигацию Discovery: авантюра удалась и стала отличной рекламной акцией.

Volkswagen не смог спокойно смотреть на такой триумф конкурентов и продемонстрировал, что его Touareg тоже способен везти самолет, причем в буквальном смысле. В рекламе Touareg V10 TDI, снабженный специальными креплениями и загруженный 4,3 тоннами балласта, протащил по взлетной полосе 155-тонный Boeing 747-200. Иначе VW преподнес и тему отменной проходимости своего внедорожника. Если Land Rover смог только довести людей до богом забытого уголка, где их и съели, то Touareg в рекламном ролике не только довозит пассажиров до долины, где пасутся буйволы, но и помогает им спастись от разъяренного стада после того, как «сын» стреляет в животных из рогатки.

Впрочем, судя по рекламе Jetta, модели VW готовы и к более серьезным неприятностям: в рекламных роликах этой модели седан попадает в настоящие аварии. Снято все довольно реалистично, и на камере, установленной в салоне видно, что происходит в салоне. К счастью, подушки срабатывают без проблем. Так напрямую безопасность машин еще не рекламировали, зато выглядит убедительно.

Но все-таки приятнее смотреть лирический ролик о Polo, которому суждено пройти краш-тест на заводе. Это настоящая драма с трогательным прощанием инженера с машиной, скупой мужской слезой, скатывающейся по щеке и птицами, которых спугивает звук удара машины о стену, звучащий как выстрел.

Кстати, о выстрелах. Renault отметилась в этом году запоминающейся рекламой Clio RS. В этом ролике машина не только догоняет летящую пулю, но и едет рядом с ней. Правда, обогнать пулю Clio, судя по всему, не может. По крайней мере, когда приходит пора повернуть налево, где и летит пуля, водителю приходится открыть окна и перестроиться, пропустив ее через салон.

Но, как видно, маленькие машины вообще ничего не боятся. По крайней мере, Mini в одном из роликов мы застаем коротающей время за своеобразной корридой, где она в одном лице и красная тряпка, и тореадор. Роль быка выполняет огромный черный джип, но победа остается за Mini.

Если Mini уже обновили, то Smart fortwo еще только готовится к скорой смене поколений. Пока же DaimlerChrysler решил напомнить, в чем плюсы этой малолитражки. Как следует из рекламы, в том, что у нее нет задних сидений. В доказательство тому весь ролик нам демонстрируют, какие опасности подстерегают тех несчастных, у кого в машине есть задний диван. Их усыпляют хлороформом, грабят, неожиданно бьют по голове, приставляют к спинке кресла пистолет, а еще, если верить создателям ролика, в машинах сзади прячутся маньяки в хоккейных масках.

Впрочем, по мнению Peugeot есть у малолитражек враги и пострашнее. В рекламном ролике Peugeot 607 стая седанов выслеживает малолитражки в лесу. И, хотя неизвестно, что с ними будет, если «шестьсот седьмые» их найдут, судя по тому, как боязливо маленькие машинки прячутся, хорошего ждать не приходится. В этой рекламе очень удачно получилось передать кошачью грацию 607-го – сразу видно, что перед тобой хищник.

И все-таки приз за лучшую рекламу получила Audi с ее кампанией «Emotions», в которой шестеренки RS4 имитируют биение сердца и слезу стекающую из глаза. Печатная часть этой рекламной кампании получила Гран-при главного креативного конкурса Европы – Eurobest awards.



«Запорожец» и «Порше» ушли вместе
Ушедший год стал последним для многих моделей автомобилей. Среди них не только безвестные малолитражки, но и автомобили с легендарными именами вроде Hummer H1 и Porsche Carrera GT. Некоторые из них ушли в небытие из-за низких объемов продаж, некоторые просто морально устарели, а для некоторых смерть на конвейере необходима, чтобы стать классиками.

В этом году мир попрощался с одним из самых известных автомобилей современности – внедорожником Hummer H1. Армейский многоцелевой автомобиль HMMWV приобрел такую популярность после «Бури в пустыне» в 1991 году, что в следующем компания AM General приняла решение выпустить его гражданскую версию. «Вояку» дооборудовали удобными сиденьями, шумоизоляцией и кондиционером, в остальном это был прежний «Хамви», способный преодолевать стены в метр высотой и броды глубиной в 76 см. Первым владельцем HMMWV, получившего «на гражданке» имя Hummer стал Арнольд Шварценеггер. Тем не менее в последние годы внедорожник стал мишенью для нападок экологов и символом расточительности – его стало не только трудно продавать, но и рекламировать.

На самом деле «Хаммеров» первого поколения в мире не так много – всего было продано около 12 тыс.

Производство Hummer H1 было прекращено в июне, но семейство моделей Hummer растет: уже есть Hummer H2 и Hummer H3, не за горами появление H4 размером с Jeep Wrangler.

Другой почтенный ветеран, отправившийся на покой в уходящем году, – Ford Taurus. За 20 лет производства (с 1986 года) американская компания выпустила более 7,5 млн этих автомобилей – больше, чем самых первых «Фордов» модели T. Многие из них до сих пор ездят по всему миру, в том числе в Европе и России. С 1992 по 1996 год седаны и универсалы, выпускавшиеся под маркой Taurus, были бестселлерами в США. Тем не менее уже в 1997 они уступили лидерство на рынке Toyota Camry, и с тех пор продажи неуклонно падали. Последний Ford Taurus сошел с конвейера 27 октября. На смену ему пришли сразу три модели: седан Ford Five Hundred, более крупный и роскошный, кроссовер Ford Freestyle, призванный заменить универсал Taurus, и Ford Fusion – седан на платформе Mazda6, весьма близкий по габаритам к предшественнику.

Volkswagen признал неудачей свою попытку прорыва в класс люксовых седанов ценой свыше $60 тыс.

Несмотря на то что Volkswagen Phaeton делил платформу с Audi A8, Bentley Continental GT и Bentley Continental Flying Spur, а в процессе его разработки Volkswagen зарегистрировал патенты примерно на 100 инноваций, рынок принял седан довольно прохладно. «Фаэтон» выпускался недолго – с 2002 года, но в этом году его продажи составили лишь 820 машин, поэтому лимузин «народной марки» был снят с производства.

Еще один неудачный эксперимент продержался на конвейере всего два года. Универсал Saab 9-2X с самого рождения получил прозвище «Саабару» – уж слишком было очевидно, что за автомобиль шведской марки пытаются выдать немного перелицованную Subaru Impreza. Автомобиль был предназначен исключительно для американского рынка, и после расставания GM с Subaru последняя вздохнула с облегчением – японцев с самого начала не особо привлекала идея использовать собственную культовую модель для продвижения чужой марки.

Honda Insight с гибридным двигателем, появившись в 1999 году, стала самым экономичным автомобилем в мире и продолжает удерживать этот титул до сих пор. Тем не менее при наличии всего двух мест и двух дверей автомобиль обладает весьма ограниченной функциональностью и в последние годы сдал позиции более комфортабельным и просторным моделям, в том числе Toyota Prius и Civic Hybrid производства той же Honda.

Большой и относительно недорогой седан Dodge Stratus, снятый с производства в США, неожиданно обрел вторую жизнь в России. ГАЗ выкупил эту платформу и линию для ее производства у Chrysler, поэтому у «Стратуса» есть шанс стать преемником «Волги».

Место Stratus в модельном ряду Dodge займет новый Avenger, который обещают продавать в Европе.

Тот же концерн DaimlerChrysler, но уже в Европе, в марте принял решение прекратить производство модели Smart Forfour и сосредоточить инвестиции на двухместной модели. В связи с убыточностью проекта 4-местного и 4-дверного «Смарта» миллиард евро, который собирались выделить на его развитие, вложат в модель Smart Fortwo.

С 1 января следующего года на Украине перестанут выпускать одноклассника Smart Forfour – хетчбэк «Таврия» Этот автомобиль, появившийся в 1988 году, стал достойной заменой «Запорожцам». Руководство ЗАЗа пообещало, что дефицита на запчасти для «Таврий» не будет: сервисные центры, обслуживающие эти автомобили, будут снабжаться ими в прежнем режиме. Кроме того, на конвейере останется седан на узлах «Таврии» – «Славута», который выпускается с 2001 года и совсем молод, по меркам авторынка СНГ.

На другом полюсе лежат сверхдорогие суперкары – в уходящем году «под нож» попали сразу два коллекционных автомобиля.

Шестого мая с конвейера завода Porsche в Лейпциге сошел последний Porsche Carrera GT. Производство суперкара Porsche, способного на равных конкурировать с Ferrari и Lamborghini и воплощающего все достижения немецкой фирмы в технологиях для автоспорта, началось в сентябре 2003. Автомобиль оснащен 10-цилиндровым двигателем объемом 5,7 л и мощностью 605 л. с, расположенным за перед задней осью. Сцепление Carrera GT впервые в истории дорожных суперкаров изготовили из керамики. Porsche Carrera GT разгоняется до 100 км/ч за 3,9 сек., а его максимальная скорость превышает 330 км/ч. Стоимость – около $440 тыс. Несмотря на потрясающие характеристики и все традиционные качества Porsche, продажи оказались ниже ожидаемых – всего было выпущено немногим более 1270 экземпляров этой модели. Поклонники марки, очевидно, были просто не готовы выложить за машину почти полмиллиона долларов.

Ford, напротив, не испытывал проблем с продажами GT. Суперкар, внешне практически полностью идентичный легендарному гоночному GT40 60-х, можно было приобрести «всего» за $150 тыс. При этом турбированная «восьмерка» объемом 5,4 л и мощностью 550 л. с. разгоняла автомобиль до 320 км/ч. Такой автомобиль могли позволить себе не только миллионеры, но Ford не хотел превращать легенду в ширпотреб. Двадцать первого октября сборка Ford GT была прекращена. К этому моменту было выпущено 4038 автомобилем, каждому из которых суждено стать классиком и коллекционной редкостью.



1 января «ГАЗу» исполнилось 75 лет
1 января 2007 года Горьковский автозавод отпраздновал свой юбилей — ровно 75 лет назад это предприятие было запущено в эксплуатацию. А спустя еще месяц «ГАЗ», в конце января, сможет отпраздновать другое не менее важноесобытие — 75 лет с момента выпуска первого автомобиля.

Напомним, что история одного из крупнейших российских автозаводов началась 4 марта 1929 года, когда было принято соответствующе решение ВСНХ СССР и подписан указ о строительстве предприятия. Место для постройки завода утвердили спустя месяц, а первый камень в его фундамент был заложен 2 мая 1930 года.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, соглашение с которой подписали еще в мае 1929 года. Правда, эти машины несколько отличались от американских: для России пришлось усилить картер сцепления и рулевой механизм. Позже на базе этого шасси на «ГАЗе» были созданы автобус и пикап.

Стотысячный автомобиль, легковой ГАЗ-А, сошел с конвейера Горьковского автозавода 17 апреля 1935 года, а к концу 30-х годов предприятие стало ведущим автозаводом, выпустив к тому времени уже более 450 тысяч машин.

В марте 1981 года с конвейера завода сошел 10 миллионный автомобиль, а в декабре 1995 года — 15 миллионный. Всего же за эти 75 лет на «ГАЗе» было выпущено более 17 миллионов автомобилей.



 ДРУГИЕ НОВОСТИ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29



 


 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal