Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Мистер Бин получает права и другие события недели 28 мая 1937 года была основана компания “Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH” (“Товарищество по подготовке к производству немецких народных автомобилей”). Инициатива строительства завода исходила непосредственно от Гитлера, который предоставил для этого значительные государственные средства. Завод находился в специально построенном для этого городе KDF-stadt (KDF – kraft durch freude, “сила через радость”), впоследствии Вольфсбург. До войны массовый выпуск “народного” автомобиля “Тип 1” (таким было официальное название “жука”) так и не начался. Шасси, выпущенные на заводе, использовали для постройки военных версий – полноприводного “Кюбельвагена” и плавучего “Швиммвагена”. Гражданская версия выпускалась в незначительном количестве для нацистской верхушки. Завод заработал на полную мощь уже после поражения гитлеровской Германии во Второй мировой войне. 30 мая 1896 года в Нью-Йорке проходила гонка “безлошадных экипажей” по случаю национального праздника США – Дня памяти павших. Павших в этот день могло стать на одного больше, но, к счастью, обошлось. Участник гонки Генри Уэллс, управлявший автомобилем Duryea Motor Wagon, столкнулся на перекрестке в районе Бродвея с велосипедисткой Эвелин Томас. Мисс Томас и не подозревала, что стала первой пострадавшей в дорожном происшествии – она сломала ногу, а Уэллс – первым, кого арестовали за совершение ДТП. Вот как писала об этом происшествии газета New York Daily Tribune: “Экипаж, управляемый Генри Уэллсом, опасно затрясся и пошел зигзагами. Водитель потерял контроль над машиной. В это же время на своем велосипеде ехала Эвелин Томас. Колесный и безлошадный экипажи столкнулись. Собралась толпа. Женщина лежала без сознания со сломанной ногой. Ее доставили в госпиталь, а Уэллса – в полицейский участок”. 31 мая 1929 года Ford Motor Company подписала соглашение с Всесоюзным советом народного хозяйства о “техническом содействии” в производстве автомобилей в Советском Союзе. Благодаря технологической и проектной помощи специалистов Ford был построен Нижегородский автомобильный завод (позднее – ГАЗ), освоено конвейерное поточное производство автомобилей, а молодая советская автопромышленность получила большое количество комплектующих. Первые автомобили ГАЗа – легковой ГАЗ-А и грузовик ГАЗ-АА – были по сути адаптированными к местным условиям моделями Ford. В рамках соглашения между Ford и советским правительством американские рабочие приезжали в СССР для передачи опыта. Фордовцев поражало рвение советских рабочих. Сотрудничество продолжалось вплоть до конца 30-х годов. 31 мая 1870 года американский профессор бельгийского происхождения Эдвард де Шмедт (Edward J. de Smedt) запатентовал искусственное асфальтовое покрытие. Этот день можно смело считать днем рождения современных дорог. Два месяца спустя, 29 июля 1870 года, асфальтовое покрытие Шмедта было уложено на William Street в городе Ньюарк (штат Нью-Джерси). Природный асфальт (от греческого “асфалтос” – безопасный) раньше также использовали в дорожном покрытии, но до середины ХIХ века дороги делали в основном из камня. Самым распространенным покрытием в то время были так называемые “гудронированные шоссе МакАдама” (tarmacadam roads или tarmacs) – шотландского инженера, который предложил для прочности скреплять дорожные камни гудроном. Начиная с середины XIX века во Франции, Швейцарии и США и ряде других стран дорожное покрытие начинают делать из битумно-минеральных смесей. Де Шмедт предложил покрывать дороги искусственным асфальтом или асфальтобетоном – из смеси нефтяных битумов, щебня, песка. Впервые асфальтобетонное покрытие было применено для покрытия тротуаров Королевcкого моста в Париже в 30-х годах XX столетия. Асфальтобетон оказался наиболее подходящим материалом для дорожного покрытия. Во-первых, оно становится более ровным, а значит, менее шумным и обладает необходимой шероховатостью. Во-вторых, по уложенному асфальтобетону можно сразу открывать движение. В-третьих, покрытие из асфальтобетона легко ремонтируется, моется, убирается, на нем хорошо держится любая разметка. Первая асфальтовая дорога появилась в России уже в 1876 году – асфальтом покрыли несколько участков на Тверской улице. 1 июня 1849 года родились братья-близнецы Фрэнсис и Фрилан Стенли – одни из самых известных производителей автомобилей на паровой тяге. Братья Стенли значительно усовершенствовали конструкцию паромобилей, но те все равно не выдержали конкуренции с более дешевыми и простыми в изготовлении бензиновыми. К проектированию паровых автомобилей они приступили в 1897 году, а уже в 1901 году Locomobile братьев Стенли пользовался в Америке большим успехом. В начале XX столетия по динамическим качествам паромобили превосходили бензиновые экипажи, однако требовали длительного времени на разжигание огня и получение пара. В январе 1906 года гонщик Фред Марриотт установил на гоночной машине Стэнли в форме каноэ абсолютный рекорд скорости – 205,4 км/ч. В середине 10-х годов на паромобилях Stanley появился конденсатор и котел со стальными трубками. Они отфильтровывали масло, содержавшееся в конденсированном паре. При этом конденсатор служил одновременно и глушителем, поэтому последние машины Stanley оказались исключительно тихими. Главным недостатком паромобилей был слишком малый запас хода, не превышавший 80 км. Водитель должен был ждать, пока давление пара в котле не достигнет нужной отметки, и внимательно следить за давлением во время движения, чтобы не допустить взрыва котла. В конечном итоге недостатки паровых машин привели к полному их исчезновению к началу 20-х годов XX столетия. В 1927 году прекратила существование и фирма Stanley. 1 июня 1967 года Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер основали компанию AMG, названную так по первым буквам фамилий основателей (A и M) и родного города Ауфрехта – Гроссашпаха (G). Два инженера называли себя “специалистами по разработке, сборке и тестированию гоночных двигателей”. Всю 40-летнюю историю AMG занималась тюнингом автомобилей Mercedes-Benz и в конце концов стала частью компании. В 1990 году фирма заключила соглашение о сотрудничестве с Daimler-Benz, а в 1999 году вошла в состав концерна. 1 июня 1935 года в Великобритании введен обязательный экзамен на получение водительских прав. Сдавать на права нужно было всем, кто начал водить машину после 1 апреля 1934 года. Первым экзамен сдал 16 марта 1935 года Джон Бин (John Beene). Сдал он с первой попытки. Во время теста у испытуемого проверялась острота зрения, знание дорожных знаков, умение подавать сигналы поворота рукой и навык самих поворотов. Введение экзаменов на получение прав позволило резко снизить смертность на дорогах. Только в 1934 году в Англии, в которой было тогда 2,5 миллиона автомобилей, в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 7343 человека. Для сравнения, в 2003 году в Британии насчитывалось уже более 30 миллионов автомобилей, а число погибших в ДТП составило 3508 человек. Первое удостоверение на вождение транспортного средства появилось в 1893 году в Париже, но для его получения не нужно было сдавать никакого экзамена. В России водительские права появились в 1900 году в Санкт-Петербурге, а спустя четыре года и в Москве. 3 июня 1864 года родился Рэнсом Эли Олдс – создатель “Олдсмобиля”, американский изобретатель и промышленник, основатель компаний Olds Motor Works и Reo Motor Car Company. Олдс построил первый коммерчески успешный американский автомобиль, первым применил прогрессивную систему сборки, предвосхитив конвейерное производство Генри Форда. На автомобилях Oldsmobile впервые появился спидометр (1901) и автоматическая коробка передач (1939). Как и братья Стенли, Олдс поначалу экспериментировал с паровыми двигателями – это было в конце 80-х – начале 90-х годов XIX века. Его первый автомобиль был именно на паровой тяге. Но на Всемирной ярмарке в Чикаго в 1893 году он увидел бензиновый двигатель и уже к 1895 году получил патент на конструкцию собственного такого двигателя. В июне 1896 года он построил свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, а тремя годами спустя, в марте 1899 года, основал Olds Motor Works. В 1908 году Oldsmobile объединилась с Buick и образовалась компания General Motors Corporation. Рэнсом Олдс основал другую фирму – REO (название составлено по первым буквам его имен и фамилии), которая несколько десятилетий выпускала грузовики и пикапы. Компания Oldsmobile за все время существования в составе General Motors выпустила около 35 миллионов машин, пока в 2004 году не прекратила существование.
Автоистория 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 |
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|