Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Автогиганту BMW исполняется 90 лет Немецкому автоконцерну BMW исполняется 90 лет. Компания была зарегистрирована 21 июля 1917 года. Предприятие начинало свою работу с выпуска авиамоторов, вот почему на знаменитой эмблеме изображен нимб вращающегося пропеллера на фоне голубого неба. В 1923 г. этот завод начал выпускать мотоциклы, и только в 1928 г. приступил к выпуску легковых автомобилей. Бренд BMW постоянно развивается. Неслучайно двигатели именно этой марки признаны одними из лучших в мире. А каждая новая модель вызывает неподдельный интерес у автолюбителей. По-настоящему «харизматичных» и культовых автомобилей в кино совсем не много. Так как режиссеры больше всего любят доверять машинам участие в эпизодических ролях под названием – «Красивое превращение в груду металлолома». Ниже представлены автомобили , которые оставили свой яркий и незабываемый след в истории кино. Кстати , некоторые из них можно даже купить. 1. «Угнать за 60 секунд» , автомобиль Mustang GT500 «Eleanor» 1967 года. Эталон настоящего Американского автомобиля. Под капотом целых 600 лошадиных сил из них 150 л.с. достигается после активации закиси азота (NOS). Показанная в фильме «Элеанора», на самом деле имела 11 одинаковых «дублеров», которые отличались техническими характеристиками, необходимыми для выполнения определенных трюков в фильме. Две из 11 машин были уничтожены на радость зрителям. 2. «Назад в будущее», спорткар DeLorean DMC-12. В фильме подверглась тюнингу полубезумного ученого ,умела перемещаться во времени, а потом, до кучи, еще и научилась летать. Главная особенность DeLorean – это двери-крылья и кузов из суперкачественной нержавеющей стали. После выхода фильма обрела бешеную популярность, даже при стоимости 28 тысяч долларов. 3. «Бумер», автомобиль BMW 750 IL - топ-версия фирмы BMW. Черный автомобиль сатаны, оставляющий кровавый след везде, где бы он не оказался. Не обладал никакими сверхвозможностями , но это не помешало ему приобрести статус культового. 4. Автомобиль Мистера Бина «Мини Купер». Маленький английский автомобильчик. Смешной уже сам по себе, развлекал многомиллионную аудиторию с напарником - Роуэном Аткинсоном. Замок-шпингалет и съемный руль не давал никаких шансов автоугонщику ( а таковые находились, как это не странно). Один из таких автомобилей бережно хранится в Музее Звёздных Автомобилей в Кесвике на севере Англии. 5. «Рыцарь дорог», автомобиль Pontiac Firebird Trans Am, модели 1982 года , только с переделанной «мордой». Машина могла говорить на чистейшем английском языке , мигать лампочками и много чего еще. Автомобиль умел разгоняться до 480км/ч и , что самое главное, печатать деньги. Теперь он красуется в Английском музее звездных автомобилей . 6. «Casino Royale», Aston Martin DB 9. Хватит уже возиться со стариками, обратим внимание на свежую флагманскую модель от Aston Martin - Aston Martin DB 9, которая скоропостижно скончалась, находясь под управлением нового Бонда. В отличии от предыдущих лент о Бонде, этот автомобиль обладал очень скромными техническими возможностями : никаких тебе ракет в фарах , даже элементарной функции невидимости небыло. Как же без нее? Зато под капотом 6 л. V12 запряженные в 450 лошадей. Мир можно было спасать на максимальной скорости в 300 км/ч, с разгоном до 100 км/ч за 4,9 с. 7. «Трансформеры» ,Chevrolet Camaro , «Когда я впервые увидел новый Camaro в конструкторском центре GM, я тут же понял, что это будет идеальный AUTOBOT BUMBLEEBE», - цитируем режиссера картины Майкла Бэя . Мы тоже ,пожалуй , с ним согласимся. На выставках и в роли робота- автобота BUMBLEEBE представлялся в оранжевом цвете кузова, современный оттенок классического оранжевого, который предлагался в 1969 году, дополненный двумя полосами цвета оружейной бронзы — современная интерпретация наследия Camaro. Как и каждый уважающий себя спортивный автомобиль, новый Camaro скрывает под суперпрочным и сверхлегким алюминиевым сплавом 400-сил V-8, шестиступенчатую механическую коробку передач, сложное шасси с независимой подвеской передних и задних колес.. Одним словом – инопланетянин. Купить его можно будет только в 2009 году. Дуэт готов превратиться в треугольник Концерн PSA Peugeot-Citroen выбросил в СМИ информацию о намерении возродить марку Panhard в качестве бренда для своей линии люкс. Последние полвека Panhard отмечался все больше в бронетехнике, хотя фирма имеет вполне легковые корни. Основанная в 1847 году, она стала автомобильной по воле инженеров Луи-Ренэ Панара (Louis-Rene Panhard, 1841 - 1908) и Эмиля Левассора (Emile Levassor, 1844 - 1897). Они возглавили завод в 1886 году, а их автомобиль родился из любовного треугольника. Злые языки утверждают, что Эмиль Левассор неровно дышал к Луис, супруге коммерсанта Эмиля Сарацина, представителя Готлиба Даймлера в Париже. Инженер часто бывал в гостях у Сарацинов, и после смерти супруга в 1887 г. Луис стала женой Левассора. Согласно легенде, она и организовала рандеву Даймлера и Левассора, положившего начало выпуску 2-цилиндровых двигателей системы Даймлера на заводе Panhard-Levassor. Сначала их ставили на чужие автомобили, в частности, Peugeot. Только с 1890 года даймлеровские игрушки поставили на собственные шасси, и франко-немецкий симбиоз дал блестящий результат: победа в исторических первых автосоревнованиях Париж - Руан 1894 года, победы в 1895, 1896, 1899 гг. А вскоре в блистающем, ищущем, шикующем Париже 90-х Эмиль Левассор предложил машину с передним расположением двигателя. Вместе с приводом на задние колеса и коробкой передач на шестернях это составило легендарную классическую компоновку. Именно «парижская» компоновка от Левассора на полвека и стала эталоном. Правда, уже тогда сложился и образ французской машины: шикарная, но хрупкая. Это било по экспорту, т.к. не все «француженки» сохраняли дееспособность за пределами парижских мостовых. Но шик Panhard-Levassor был столь заразителен, что прелести классической компоновки вдохновили немцев на создание симбиоза немецких и французских достоинств под женским именем, который стал известен как первый Mercedes. Правда, несмотря на столь эффектный старт, фирма сравнительно быстро утратила инициативу - вероятно, сказалась смерть генератора идей Левассора в 1897 году. В начале века Panhard-Levassor как и британский Daimler перешла на бесклапанные двигатели англичанина Найта, довольно эластичные и бесшумные, но со своими «тараканами». До конца 30-х их ставили на все модели фирмы, которые в основном были грузовыми (ещё в 1893 г. на Panhard-Levassor построили на обычном легковом шасси первый грузовичок и с начала XX века именно тяжеловозы стали ведущим бизнесом фирмы). Все было не плохо до перехода на дизели. Бесклапанные дизельные моторы оказались неработоспособными из-за слишком больших нагрузок на газораспределительный механизм, а фирма пестовала именно технологию Найта. Пришлось снова переходить на лицензионные двигатели. Драйв терялся. Но именно в это непростое время Panhard выдал революционный хит - Dynamic 1936 года. Мировой автопром тогда ударился в аэродинамику, но стилисты Panhard пошли дальше: они разглядели в новой технологии органичное растительное начало. Колеса оказались, словно накрыты колокольчиками, рамы дверей - выгнуты как стебли, и, казалось, Dynamic родился на клумбе. Мало того, машина вышла очень парижской, переднее сиденье было сделано 3-х местным, причем водитель сидел в центре. Получалось идеальное решение для любовных треугольников. Авто словно строили для героев романа Миллера «Тропик Рака» или фильма Трюффо «Жиль и Джим» с их любовью втроем. Это было модно, так что строился Dynamic серийно. А ещё машину отличали центральная трубчатая рама, независимая торсионная подвеска всех колес, цельнометаллический кузов, зарешеченные фары, дополнительные окошки по бокам ветрового стекла. Рядный 6-цилиндровый двигатель (конечно, бесклапанный) в 70 л.с. позволял машине разогнаться до 120 км/ч. Panhard продолжал выпускать легковые машины, и после второй Мировой, иногда вполне запоминающиеся как Panhard-Dyna. Но фирму клонило все больше к бронетехнике - партизаны как раз начали охотиться на французских колонизаторов. В 1954 году Panhard заключил неравный брак с Citroen, а в 70-х и вовсе растворился в концерне PSA. Последний грузовик был выпущен в 1966 году, последняя легковая машина - в 1967-м. С тех пор конструкторы сосредоточились на «милитари», а в 2005 г. появились сообщения, что бронеотделение продано фирме Auverland. До середины XX века Франция кишела роскошными авто под множеством марок: Hispano-Suiza и Bugatti, Renault и Delage, Delahaye и Delaunaye-Bellevile, Voisin, Unic, Hotchkiss…. В шике пробовались все. После второй Мировой, по экономическим, а не технологическим причинам, от всего этого остались малолитражки и семейные седаны, изредка разбавленные спортивными купе. И уже в 50-х роскошным во Франции считалось ездить на «бьюике», а президент спокойно обходился тюнинговым DS. Кажется, конъюнктура есть, но французская затея может иметь свои проблемы. Последние полвека марка более известна коллекционерам и африканским мятежникам, которым французы на броневиках Panhard доставили немало хлопот. Но реклама это-то выправит. Труднее поправить то, что «французская машина» вообще не ассоциируется с высотами роскоши. Это - не немцы, британцы или американцы. В том, что у французов, как и сто лет назад может получиться вещь ослепительная, как Версаль и пленительная, как Катрин Денев, сомнений нет. Не остановит галлов и слабый двигатель: рекордсмен по продажам, легендарная «богиня» DS, разошедшаяся числом в 1,5 млн., вообще ездила на движке родом из тридцатых. Проблема может быть в том, что французы по-прежнему делают очень хрупкие и непрактичные вещи, которые трудно содержать и чинить. А как-то уже повелось, что premium - это в идеале надежность Rolls и Mercedes. В этом смысле характерно, что французы абсолютно не отметились и в жанре внедорожников. Хватит ли в альянсе Peugeot-Citroen сил и на Panhard покажет время, хотя в реанимации и экспорте французского люкс искренне хочется пожелать успеха. Правда, на языке вертится шутка из бессоновской комедии «Такси-2». Когда японскому министру с помпой презентовали французский бронелимузин для VIP-персон, у главного героя отвисла челюсть: «Вы хотите продать японцам «Пежо»!?
Автоистория 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 |
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|