Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Уникальная история жизни Бибендума У каждого в детстве была любимая игрушка, которая по совместительству была и лучшим другом, и советчиком, в общем всем. И имя своему плюшевому или пластмассовому, а может, и железному другу каждый выбирал сам. А вот у компании Michelin есть своя игрушка-символ, которому, между прочим, уже больше ста лет. Зовут его Бибендум. Наверняка многим интересно, кто же этот “зефирный” человечек и как он получил свое имя. Итак, само по себе появление рекламного человечка, похоже, было ниспослано французским мастерам свыше. В 1884 году ответственный за оформление стенда компании на очередной выставке решил применить какой-нибудь нестандартный ход. По обе стороны от входа он построил колонны из шин разного диаметра. Один из братьев Мишлен – Эдуард, задержавшись около одной из колонн, заметил что если приделать к ней руки, то получится забавный человечек. Тогда никто не мог даже предположить, что очень скоро эта идея получит продолжение и будет приносить компании солидные дивиденды. Следующим шагом к рождению своеобразной легенды стала карикатура руки Мариуса Россильона. На ней был изображен главный пивовар в окружении нескольких людей, находящихся с зеленым змием на короткой ноге. Именно тогда, в 1897 году, братья Мишлен вспомнили о колонне из шин, и Андре заказал себе постер с изображением вымышленного человечка. Плакат был создан только в 1898 году. В принципе, это была та же карикатура, но с некоторыми доработками. Так, вместо толстяка-пивовара с бокалом красовался человек из шин, а в кубке вместо алкоголя было битое стекло и гвозди. На оригинальном рисунке была надпись “Nunc est bibendum” (“Теперь надо выпить”) – это начало оды Горация в честь победы императора Августа над объединенным флотом Антония и Клеопатры. Правда, по инициативе братьев Мишлен эта фраза была вольно переведена как “Шины “выпивают” неровности дорог”. Парижане, надо сказать, быстро нашлись и обозвали созданного человека “дорожным пропойцей”. Но забавному Бибендуму, хотя тогда у него еще не было имени, только предстояло пройти путь от пьянчужки до всемирно известного рекламного символа. Сразу после создания шинный человечек не имел имени, его называли просто джентльмен Мишлен, так как он обладал всеми атрибутами богача. На пальце его красовалась печатка, во рту сигара. Бибендумом символ Michelin окрестили совершенно случайно, когда во время одной из автогонок один из спортсменов команды, увидев идущего мимо Андре Мишлена, воскликнул что-то вроде “Бибендум идет!”. Вот только прозвище приклеилось не к “папе” человека из шин, а к нему самому. Уже в 1906 году Андре Мишлен говорил, что именно Бибендума он считает одним из важных факторов роста товарооборота фирмы. В 70-х, 80-х и 90-х наклейкой с человеком из шин украсить свою фуру считал за честь практически каждый дальнобойщик. Производством сувениров с изображением Бибендума стали заниматься множество мелких фирм. В опросе французского населения в августе 1996 года, который опубликовал один из ведущих журналов, компания Michelin занимает второе место по популярности вслед за Chanel. И это ставят в заслугу Бибендуму. На данный момент шинный человечек – один из самых известных рекламных персонажей в мире. Он даже имеет свою биографию, специально написанную одним писателем. Интересно, что книга эта пользуется популярностью и уже переведена на 13 языков мира. 1934-1936
1936-1937
1937-1945
1945-1947
1947-1955
Из года в год "Транспортер" укреплял свои позиции на рынке в качестве самого практичного и надежного автомобиля для перевозки коммерческих грузов. Позже появились его модификации в виде пожарной машины и других автомобилей для специальных нужд. 1955-1960
1960-1974
1974-1991
Выпустив в том же году модель "Golf", "Фольксваген" положил начало новой эпохе в истории автомобилестроения. Новое поколение автомобилей гольф-класса с передним приводом, охлаждаемым 4-х цилиндровым двигателем и цельнометаллическим кузовом из стали сразу получило признание на рынке. "Golf" стал бестселлером не только в Германии, но и во всей Европе. 1991-1998
1998-1999
"Lupo", компактный седан "Bora" и "New Beetle" ("Новый Жук"), который был встречен с огромным энтузиазмом в Америке. В этом же году Концерн приобрел марки "Bugatti", "Lamborghini" и "Bentley", обеспечив себе надежный тыл в классе "люкс". 1999-1999
Все это воплотилось в Golf, ставшем родоначальником европейского класса "С". Эта модель Volkswagen на многие годы определила философию развития мирового автомобилестроения. В 1999 году Golf исполнилось 25 лет. 1999-2000
В четвертом поколении "Bulli" - Т4 - двигатель расположен спереди и имеет привод на передние колеса. Это обеспечивает ровную погрузочную площадку и больше свободного пространства для монтажа и демонтажа различных приспособлений. Спектр моделей простирается от "Caravelle" с изысканным кожаным интерьером до автомобиля для перевозки продуктов питания. Volkswagen Transporter - 50 лет в строю. 2000
Автоистория 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 |
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|