Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения

Уникальная история жизни Бибендума

 У каждого в детстве была любимая игрушка, которая по совместительству была и лучшим другом, и советчиком, в общем всем. И имя своему плюшевому или пластмассовому, а может, и железному другу каждый выбирал сам. А вот у компании Michelin есть своя игрушка-символ, которому, между прочим, уже больше ста лет. Зовут его Бибендум. Наверняка многим интересно, кто же этот “зефирный” человечек и как он получил свое имя.

Итак, само по себе появление рекламного человечка, похоже, было ниспослано французским мастерам свыше. В 1884 году ответственный за оформление стенда компании на очередной выставке решил применить какой-нибудь нестандартный ход. По обе стороны от входа он построил колонны из шин разного диаметра. Один из братьев Мишлен – Эдуард, задержавшись около одной из колонн, заметил что если приделать к ней руки, то получится забавный человечек. Тогда никто не мог даже предположить, что очень скоро эта идея получит продолжение и будет приносить компании солидные дивиденды.

Следующим шагом к рождению своеобразной легенды стала карикатура руки Мариуса Россильона. На ней был изображен главный пивовар в окружении нескольких людей, находящихся с зеленым змием на короткой ноге. Именно тогда, в 1897 году, братья Мишлен вспомнили о колонне из шин, и Андре заказал себе постер с изображением вымышленного человечка. Плакат был создан только в 1898 году. В принципе, это была та же карикатура, но с некоторыми доработками. Так, вместо толстяка-пивовара с бокалом красовался человек из шин, а в кубке вместо алкоголя было битое стекло и гвозди. На оригинальном рисунке была надпись “Nunc est bibendum” (“Теперь надо выпить”) – это начало оды Горация в честь победы императора Августа над объединенным флотом Антония и Клеопатры. Правда, по инициативе братьев Мишлен эта фраза была вольно переведена как “Шины “выпивают” неровности дорог”. Парижане, надо сказать, быстро нашлись и обозвали созданного человека “дорожным пропойцей”.

Но забавному Бибендуму, хотя тогда у него еще не было имени, только предстояло пройти путь от пьянчужки до всемирно известного рекламного символа. Сразу после создания шинный человечек не имел имени, его называли просто джентльмен Мишлен, так как он обладал всеми атрибутами богача. На пальце его красовалась печатка, во рту сигара.

Бибендумом символ Michelin окрестили совершенно случайно, когда во время одной из автогонок один из спортсменов команды, увидев идущего мимо Андре Мишлена, воскликнул что-то вроде “Бибендум идет!”. Вот только прозвище приклеилось не к “папе” человека из шин, а к нему самому.

Уже в 1906 году Андре Мишлен говорил, что именно Бибендума он считает одним из важных факторов роста товарооборота фирмы. В 70-х, 80-х и 90-х наклейкой с человеком из шин украсить свою фуру считал за честь практически каждый дальнобойщик. Производством сувениров с изображением Бибендума стали заниматься множество мелких фирм. В опросе французского населения в августе 1996 года, который опубликовал один из ведущих журналов, компания Michelin занимает второе место по популярности вслед за Chanel. И это ставят в заслугу Бибендуму.

На данный момент шинный человечек – один из самых известных рекламных персонажей в мире. Он даже имеет свою биографию, специально написанную одним писателем. Интересно, что книга эта пользуется популярностью и уже переведена на 13 языков мира.

История Volkswagen

1934-1936

Фердинант Порше
История концерна "Фольксваген" началась в немецком городе Вольфсбурге в 1934 году. Фердинанд Порше - немецкий конструктор и инженер, посвятивший 4 года своей жизни созданию первого "народного автомобиля" ("volk" - народ, "wagen" - автомобиль, нем.), стоял у истоков будущей легенды мирового автомобилестроения.

1936-1937

Волфсбург
Принято решение о строительстве известного сейчас всему миру автозавода в Вольфсбурге. В первозданном виде завод просуществовал до 1944 года. Во время войны он был почти полностью разрушен американской авиацией, мало что оставившей от производственных помещений.

1937-1945

Жук
Выпущены первые прототипы "Жука" — "VW30" — общим числом 30 штук, каждый из которых должен "пробежать" более миллиона километров для выявления возможных конструкционных недостатков.

1945-1947

Восстановление
Восстановление завода в послевоенные годы взяло на себя английское правительство, передавшее в 1945 году компании "Фольксваген" заказ на производство 20000 автомобилей. Так "Фольксваген" вновь стал популярным, явив собой яркий пример немецкого экономического чуда. Через 27 лет после окончания 2-ой Мировой войны, побив рекорд "Ford Model T", "Фольксваген-Жук" стал самым продаваемым автомобилем.

1947-1955

Bulli
По замыслу голландского импортера концерна "Фольксваген" Бена Пона был сконструирован прототип современного "Транспортера", поступившего в серийное производство в 50-х годах под названием "Булли"".

Из года в год "Транспортер" укреплял свои позиции на рынке в качестве самого практичного и надежного автомобиля для перевозки коммерческих грузов.

Позже появились его модификации в виде пожарной машины и других автомобилей для специальных нужд.

1955-1960

1000000 Жуков
С начала 50-х годов "Фольксваген" открывает сеть дочерних предприятий по всему миру с целью формирования разветвленной сети продаж. Благодаря этому уже в 1955 году с конвейера был спущен миллионный "Жук".

1960-1974

Приватизация
В этом году "Фольксваген" был реорганизован в предприятие с акционерной формой собственности. Собственниками акций с 20-процентной долей собственности стали правительства Федеральной Республики Германии и земель Нижней Саксонии. В 1988 году Федеральное правительство приватизировало "Фольксваген", и с тех пор у него единственный владелец.

1974-1991

Golf
В Вольфсбурге выпущен последний "Жук".Производство автомобиля века перенесено в Мексику.

Выпустив в том же году модель "Golf", "Фольксваген" положил начало новой эпохе в истории автомобилестроения. Новое поколение автомобилей гольф-класса с передним приводом, охлаждаемым 4-х цилиндровым двигателем и цельнометаллическим кузовом из стали сразу получило признание на рынке. "Golf" стал бестселлером не только в Германии, но и во всей Европе.

1991-1998

Слияние
Стратегия развития "Фольксваген" на рынке предполагала и приобретение других марок: Audi, Seat и Skoda. Четыре года спустя коммерческие автомобили "Фольксваген" также выделились в самостоятельное подразделение Концерна. С назначением на должность Председателя Правления и Совета Директоров "Фольксваген Групп" д-ра Фердинанда Пиеха, была выработана новая стратегия развития, которая обеспечивает снижение производственных расходов и поддержание высокого качества и надежность автомобилей марок "Фольксваген Груп".

1998-1999

Развитие
Вслед за презентацией моделей "Passat", "Polo" и "Golf-IV", концерн "Фольксваген" представил на рынок модель-мини.

"Lupo", компактный седан "Bora" и "New Beetle" ("Новый Жук"), который был встречен с огромным энтузиазмом в Америке. В этом же году Концерн приобрел марки "Bugatti", "Lamborghini" и "Bentley", обеспечив себе надежный тыл в классе "люкс".

1999-1999

25 лет Golf
История модели Golf началась в 1974. В начале 70-х стало ясно, что легендарный "Жук" пора дополнить принципиально новой моделью. Золотую формулу впервые вывел председатель правления Volkswagen Рудольф Лейдинг: машина должна иметь компактный кузов хэтчбек, передний привод и двигатель с водяным охлаждением.

Все это воплотилось в Golf, ставшем родоначальником европейского класса "С". Эта модель Volkswagen на многие годы определила философию развития мирового автомобилестроения. В 1999 году Golf исполнилось 25 лет.

1999-2000

50 лет Transporter
Премьера VW-Transporter состоялась в ноябре 1949 г. Первый Транспортер напоминал "ящик на колесах". Впереди сидел водитель, сзади располагался мотор, между ними - место для груза. Эта простая конструкция появилась на рынке как раз вовремя и снискала расположение покупателей благодаря своей надежности. "Ящик" получил название "Bulli", означающее просто "Бычок".

В четвертом поколении "Bulli" - Т4 - двигатель расположен спереди и имеет привод на передние колеса. Это обеспечивает ровную погрузочную площадку и больше свободного пространства для монтажа и демонтажа различных приспособлений. Спектр моделей простирается от "Caravelle" с изысканным кожаным интерьером до автомобиля для перевозки продуктов питания.

Volkswagen Transporter - 50 лет в строю.

2000

25 лет Polo
Дебют Polo состоялся в 1975 году. До появления Lupo он оставался самым маленьким в автомобильном семействе Volkswagen. Своей популярностью первые поколения Polo были обязаны высокому качеству сборки, большому числу модификаций и широкой гамме двигателей. В последнем, четвертом поколении, Polo стал более серьезным и солидным автомобилем. По сравнению со своим предшественником, он получил 60% новых деталей. То, к чему уже привыкли клиенты Passat, Golf, Bora, New Beetle и Lupo, присутствует теперь и в Polo. Для нового автомобиля предлагаются восемь видов двигателей: пять бензиновых и три дизельных.

Автоистория 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal