Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Seat 600 отмечает пятидесятилетний юбилей Испания начала пятидесятых представляла собой жалкое зрелище. Сказывались последствия гражданской войны, да и годы диктатуры генерала Франко наложили свой отпечаток. В этой ситуации новое руководство страны приняло мудрое, как потом оказалось, решение создать собственную автомобильную отрасль. Своими силами испанцы никогда бы не справились с этой задачей, а потому обратились за помощью к итальянскому FIAT. Так возникла компания SEAT, первая модель которой отмечает 50-летний юбилей. Нетрудно догадаться, что нынешний юбиляр, имя которому Seat 600, есть не что иное, как Fiat 600. Просто в 1957 году итальянцы, которые выпускали эту модель уже 2 года, продали испанцам лицензию на производство автомобиля. Оказалась, что именно такая машина и была нужна возрождающейся Испании. Для своего времени Seat 600 имел весьма передовую конструкцию. Двигатель с водяным охлаждением вместе с трансмиссией располагался в корме, салон, хоть и не баловал излишествами, был весьма вместителен. По крайней мере, четыре испанца умещались, да ещё и место для багажа оставалось. К тому же, независимая подвеска всех четырёх колёс позволяла с завидным комфортом передвигаться по живописным пиренейским дорогам. Хотя нет, не только по пиренейским. Куда только не доезжали фанаты на этих машинках. Известны случаи появления этих симпатичных букашек и в Москве, и в Южной Африке, даже есть информация, что некий водитель уехал на своём шестисотом Сеате аж в Катманду. Все эти факты подтверждают завидную надёжность автомобиля. С незначительными изменениями Seat 600 продержался на конвейере вплоть до 1973 года, причём в последние годы своей жизни он получил прописку в Аргентине и Египте, где тоже пользовался популярностью. За 11 лет инженеры Seat выпускали эту модель в четырёх модификациях, с каждым разом делая её всё более комфортной и мощной. Последняя модификация — L, которая увидела свет в 1972 году, позволяла достигать внушительной скорости в 120 км/ч. К слову, самые первые образцы едва разменивали 85 км/ч, ведь мощность двигателя составляла всего 21,5 л.с. Удивительно, но на первых порах никого не смущали даже так называемые суицидные двери, которые открывались назад. Откройся такая дверь на скорости, и больших неприятностей было не избежать, поэтому в более поздних модификациях от столь экстравагантной конструкции отказались. Машинка настолько хорошо прижилась на Пиренеях, что стала чуть ли не национальным символом. Её снимали в фильмах, про неё сочиняли многочисленные байки, рассказы и даже песни. Seat 600 имел множество прозвищ, одно из которых — pelotilla, что в переводе с испанского означало шарик. Этот «кругляш» в прямом смысле слова поставил страну на колёса и немало способствовал испанскому экономическому чуду. Четырехдверное лицо старинной марки все лучше запоминается Maserati Quattroporte - рыбка редкая. В том смысле, что не так уж часто потребителя балуют седанами самого дорогого пошива. Купе - пожалуйста, внедорожники - сколько угодно. Седаны же заканчиваются там, где роллсы, майбахи, линкольны и дэймлеры плавно перетекают в стройный ряд привычных мерседесов, баварцев и ягуаров. То, что у мастеров по части двухдверного и открытого итальянцев тоже есть свой дорогой седан, добавляет разнообразия. Кстати, Quattroporte так и переводится с итальянского: «четырехдверный». Линия этих машин появилась сравнительно поздно - в шестидесятых, впрочем, и кузов седан в современном виде распространился всего лет за пятнадцать до Quattroporte. К его появлению от итальянского люкса остались рожки да ножки. Депрессии, война и поражение пришибли Isotta-Fraschini, оставили ниже этажом Lancia... Казалось, дизайнерской Италии, судьбой предназначено, делать самое дорогое. В пятидесятых в Италии авторских кузовных ателье, способных сшить умопомрачительную одежку для чего угодно, по-прежнему было море, но что-то не шилось. Не хватало воли и марки, и редкие покупатели дорогих седанов довольствовались серийными американскими и английскими машинами. В классической комедии с Марчелло Мастроянни и Софи Лорен о трех эталонных итальянках из Турина, Рима и Неаполя, донна Анна из автомобильного Турина сидела за рулем «роллс-ройса». Нонсенс, явный нонсенс. Единственный весомый бык-производитель FIAT, под патронажем государства, упивался «фиатами-600» и звезд с неба не хватал. Но как раз в это время из гонок ушел один из спортивных тяжеловесов - Maserati, и дорогой седан стал одним из коньков марки. Фирма из Болоньи сыграла в итальянском автопроме довольно любопытную роль. Изначально это была семья, «фамилия» братьев Мазерати: Карло, Алфьери, Этторе, Эрнесто, Биндо и Марио. Карло построил первое авто, Альфьери основал дело, Марио придумал эмблему - трезубец (статуя Нептуна с трезубцем украшала Болонью). Maserati сделали себя на мощных моторах, способных биться с кем угодно. Забавно, но свой первый звездный мотор фирма получила почти случайно, хотя разработала его сама. До середины двадцатых фирма была на подхвате у производителей-аристократов вроде Isotta-Fraschini, новый 8-цилиндровый рядный двигатель делался для фирмы Diatto, но заказчик «не дожил» до его появления. В итоге в 1926 г. двигатель был поставлен на свою машину Tipo 26, на которой Альфьери Мазерати и победил в Тарга-Флорио. Следующую победу взял Этторе, а в 1929-м уже на на Tipo V4 был установлен рекорд скорости на дистанции 10 км - 246 км/ч. Дело жило в лучших традициях средневекового ремесла, передаваясь от брата к брату. Впрочем, и в худших тоже: фирма была перепродана г-ну Орси, но на почти средневековых условиях: на десять лет братья прикреплялись к предприятию и работали на него. Впрочем, именно это, наверное, и сохранило марку. Во всяком случае, основав новое предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati), уже на свободе, постаревшие братья так и не смогли блеснуть по-настоящему. Их авто 1947 года в классе GT - А6 1500 с кузовом Pininfarina строился небольшими партиями, а его гоночная версия хотя и уверенно выступала на Милле Милиа и Тарга Флорио, фурор не произвела. Правда, они сумели так сказать «передать по наследству» свой драйв через двигатели. Именно движки от Мазерати - OSCA встали на первые машины Алехандро де Томазо, который позже перекупил и именную марку братьев - Maserati. Уже с предвоенных лет Maserati стала своего рода мостиком между Америкой и Италией, причем движение по нему было двусторонним. Незадолго до Второй Мировой войны Maserati 8CTF в 1939 и 1940 г. удалось одержать победу на гонках в Индианаполисе, что для «итальянок» так и осталось уникальной победой. Хотя «итальянки» вел американец и они выступали не под своим именем, думается, свой след, они оставили. Во всяком случае итальянские гоночные мастерские долго были исключительным случаем в автопроме Европы, когда Ford и Chrysler готовы были вкладывать капиталы, оставляя фирме самобытность. Да и дизайн из Италии в Детройт «таскали» почем зря... В 50-х гг. старое Maserati, принадлежавшее группе Орси, после изнурительной борьбы с Ferrari на всевозможных формульных и неформульных гонках, ушло со спортивных трасс (правда, неофициально, на «мазерати» бились и после 1957 г.) Фирма сначала перешла к дорожным версиям спорт-каров, с которыми в плане надежности в Италии не все было ладно. А вскоре обнаружилось, что и настоящего «люкс» на Аппенинах никто и не делал. Оставив гонки молодым английским и итальянским фирмам Maserati в 1962 г. вышел на рынок с дорогими седанами Quattroporte и Mistral, естественно, отличавшимися спортивными повадками. Они вышли безумно дорогими и буйными по части роскоши. Quattroporte имел 4.2 литровый двигатель V8 мощностью в 260 л.с. Авто производилось вплоть до конца 60-х. Правда, завоевать рынок все же не удалось. Представительский лоск машины скорее поддерживался буйством всевозможных сверхдорогих купе: Ghibli, Indy, Bora, Merak, Khamsin. Впрочем, мешала хроническая финансовая хворь, из-за которой фирма перешла Citroen. Справедливости ради, в те же годы обанкротился и Rolls-Royce, с которым готов был тягаться Quattroporte по роскоши и цене. В 1975 году и Maserati взял под свою опеку знаменитый Алехандро Де Томазо, который и сам строил дорогие спортивные седаны. Под его крылом в конце 70-х Maserati попытался снова ворваться в нишу представительских авто с Quattroporte III с кузовом от Джуджаро. Увы. Фирма снова отступила к спортивным авто и хотя то и дело поблескивала яркими разработками все же тихо меркла. Следующий прорыв предпринял уже FIAT, скупивший в середине 90-х 90% акций Maserati. В 1996 презентовали Evoluzione - Quattroporte IV. Хотя сегодня позорно приписано к Ferrari FIAT старается поддержать марку. После перерыва в 2004 г. Квартопортэ (какой красивый язык!) вернулся вновь. И хотя мимо с блеском проносятся то спортивные Maserati 3200 GT, то Spyder GT и Quattroporte разгоняющаяся до 275 кмч при умопомрачительной цене, как раз то, что нужно, чтобы Штутгарт с Детройтом не дремали.
Автоистория 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 |
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|