Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
9 апреля 1971 года в семье канадского автогонщика и впоследствии пилота “Формулы-1” Жиля Вильнева родился сын Жак. Вильнев-младший – единственный из сыновей пилотов “Королевских гонок”, который превзошел достижения отца. В 1997 году в напряженной борьбе с Михаэлем Шумахером Жак стал чемпионом мира, тогда как отцу чемпионство так и не покорилось. До титула в “Формуле” Вильнев в 1995 году победил в американской серии CART и в гонке “Индианаполис-500”. Кроме него такое удавалось только двум пилотам – Марио Андретти и Эмерсону Фиттипальди. Лучшие годы Вильнева пришлись на середину 90-х. После ухода из Williams Вильнев перешел в новообразованную команду BAR, но за четыре года так не вышел на прежний уровень. В последние годы он выступал также за Renault и Sauber. В начале 2007 года Вильнев подтвердил, что будет участвовать в “24 часах Ле-Мана” на дизельном болиде Peugeot 908. 10 апреля 1950 года во французском По и английском Гудвуде прошли первые гонки по правилам “Формулы-1”. Победу в них одержали аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио и англичанин Рег Парнелл. Эти соревнования не пошли в зачет чемпионата мира, но стали первыми официальными состязаниями по новым правилам. 11 апреля 1913 года Этторе Бугатти в письме своему другу впервые описал то, как он видит “суперкар”: “Это должна быть закрытая машина, крупнее Hispano Suiza, но в то же время легче. Скорость будет достигать 150 км/ч, но в салоне будет тихо. Нет смысла говорить, что производство очень ограниченно и качество должно быть безупречным. Клиент получает машину только после 1000 км испытаний и гарантию в 5 лет. Машина будет невероятно дорогой, но не сравнится ни с одним автомобилем этого типа”. Позднее Бугатти постарался воплотить задуманное в Bugatti Type 41 Royale. Современные суперкары во многом соответствуют тому, какими их представлял себе Бугатти. 12 апреля 1903 года в Лондоне вышел на маршрут первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине, был построен в Германии в 1894-1895 годах заводом Benz. Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между немецкими городами Зиген, Нетфен и Дойц. 12 апреля 1888 года родился основатель компании MG Сесил Кимбер. До прихода Кимбера в 1922 году MG (Morris Garages) занималась продажей автомобилей Morris. Кимбер сразу же занялся спортивным “тюнингом” модели Morris Cowleys и уже к 1924 году выпустил Old Number One – первую машину, носившую на капоте восьмиугольную эмблему MG. В 1929 году производство переместилось из Оксфорда в Абингдон, а фирма стала называться MG Car Company. В начале 30-х гоночные MG блистали в соревнованиях, чем весьма способствовали росту продаж. Сесил Кимбер погиб в 1945 году в железнодорожной катастрофе, но и после его смерти фирма продолжала производство. В 70-е годы MG отошла British Leyland, а в 1980 году производство на заводе в Абингдоне было остановлено. Только в 1992 году MG возродилась, и вышел в свет MG RV8, воскресивший в памяти спортивный дух машин Кимбера. Просуществовав не больше десятилетия, марка опять прекратила существование. Но в 2007 году состоялось очередное возрождение MG – на этот раз под крылом китайской компании Nanjing. 12 апреля 1977 года General Motors объявила о планах свернуть производство двигателей Ванкеля. Специалисты GM, занимавшиеся разработкой роторного двигателя почти десятилетие, пришли к выводу, что при таком большом расходе топлива покупателей у машин с двигателем Ванкеля найдется немного. Советские конструкторы экспериментировали с роторным мотором куда дольше. В 1974 году на Волжском автозаводе было открыто Специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД). ВАЗы с роторным двигателем работали на спецслужбы. Разработки продолжались до недавнего времени, пока в 2004 году СКБ не закрыли ввиду экономической неэффективности. Так что теперь у поклонников роторно-поршневого двигателя одна надежда – на Mazda, которая не устает совершенствовать творение Ванкеля. Последней на сегодняшний день является модель RX-8 – купе с роторным мотором, которое также может работать на водороде. 13 апреля 1970 года в Советский Союз прибыл Генри Форд ІІ. Внук Генри Форда обсуждал с нашим руководством возможность участия в строительстве завода грузовых автомобилей. Генри Форда и трех вице-президентов Ford принял в Кремле сам председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин. Но дальше обсуждения “возможностей развития научно-технических и экономических отношений” дело тогда не пошло. Полномасштабное производство Ford в России началось только спустя три десятилетия. 14 апреля 1927 года в шведском городе Гетеборг сошел с конвейера первый серийный автомобиль Volvo (от латинского – “вращаю”). Компанию основали в 1926 году бизнесмен Ассар Габриельсон и инженер Густаф Ларсон. Последний до прихода в Volvo занимался разработкой двигателей для уже упоминавшихся в обзоре автомобилей Morris. Шведы подошли к автопроизводству более чем основательно. В 1923 году два шведа познакомились, и уже год спустя Ларсон собрал команду инженеров и начал работу над дизайном машины в свободное от основной работы времени. К июлю 1926 года наброски шасси были готовы. Габриельсон тем временем нашел деньги на сборку первой тысячи автомобилей модели Jakob (500 открытых и 500 закрытых), которые должны были составить конкуренцию американским автомобилям. В первое десятилетие самой популярной моделью компании стала PV651 – она широко использовалась в качестве такси. Международное признание к Volvo пришло в 1936 году с появлением модели PV36 Carioca, дизайн которой был во многом навеян американскими образцами. У американцев же Volvo переняла обычай запускать новые машины осенью. Во время Второй мировой войны завод Volvo не был разрушен, как многие другие европейские автофабрики, что позволило шведам быстро завоевать послевоенный рынок. По иронии судьбы любовь шведов к американскому привела их в лоно американского концерна Ford, в состав которого Volvo входит и теперь. 15 апреля 1924 года в США вышел в свет первый автомобильный атлас издательства Rand McNally. Семью годами ранее издатели предложили нумеровать дороги, что впоследствии стало традиционным для автомобильных атласов и карт во всем мире. Дорожный атлас Rand McNally выходит в Северной Америке ежегодно и считается наиболее авторитетным. Концепт «Империал» 2006 года – напоминание о мощной линии «люкс», которой когда-то козырял «Крайслер». Какой предприниматель в тайне не мечтает сделать из своей лавчонки транснациональную империю. Отсюда любовь хозяев фирм с дюжиной единиц персонала рисовать «структуру компании» и называть свой копеечный продукт пафосными именами. То ли дело Уолтер Крайслер, первым в автопроме начавший получать зарплату в 1 миллион долларов. Его основания закладывать империю были более чем веские. Все вокруг хотели жить как короли, в искусстве торжествовало ар-деко, а карта мира была поделена на несколько имперских цветов. Простой американский народ требовал больше цилиндров, больше метров и больше лошадей. Chrysler Imperial Six 1926 года при 6 цилиндрах и не самой высокой цене выдавал 92 л. с. и скорость 130 км/ч. Считается, что с «Империалами» было связано море промо-находок. Сама же машина была вершиной модельного ряда Chrysler и принесла хорошие прибыли. За ней последовали роскошные купе и родстеры начала 30-х, седаны и лимузины, напичканные инновациями. Пока «Империалы» были красивы, но консервативны, однако в середине 30-х Крайслер поставил на аэродинамику. Она провалилась и в массовом секторе, и в «люкс», но оставила по себе эффектные образы (кузова для «Империалов» заказывались в лучших ателье вроде LeBaron). Нет, Imperial не жил собственной жизнью, просто на модели распространялось то, чем выделялся Chrysler, – конструкторская мысль и дизайнерский поиск. И все же у новорожденной линии уже тогда появился свой образ – серийный «люкс» не как все. Фары, вписанные в крылья, понтонные кузова, компрессионные двигатели… Серийные машины Imperial словно конкурировали не с товарищами по классу, а с концептами и детищами фирм-одиночек. Купе Imperial Sport 1939 года словно копировало легендарно-скандальный Cord 812 1937 года (впрочем, его дизайнер работал на Крайслера ещё до Корда). Правда, оригиналы вымирали, не особо царствовал и Imperial. Впрочем, его Crown 1941 года с явно холеной аэродинамикой вполне смотрелся среди конкурентов авто в стиле будущего. Только в 1955 г. Imperial выделили в самостоятельное отделение с эмблемой в виде расправившего крылья орла с оливкой ветвью в лапе – Америка сама стала империей и расправила крылья над миром. «Золотой век» американского автопрома марка провела в большой королевской тройке – Cadillac – Lincoln – Imperial. В хлебном 1959 году по дорогам США плавали 130 тысяч «Империалов». Один из флагманов модельного ряда Imperial Southampton отличался огромными килями-крыльями, из которых вырывались, словно пламя, два алеющих фонаря. Казалось, что перед тобой сложивший крылья хищник, готовый атаковать зазевавшегося конкурента. Заднее стекло было отлито обтекаемым, словно это был истребитель, и для храбрости перетянуто металлом. Металла было в изобилии по нижней кромке кузова, будто дизайнеры предполагали бронировать авто от противотанковых мин. Все это было бессовестно прожорливо, вычурно, помпезно, но как же это было красиво! Потом Америка проснулась, встрепенулась и начала доводить дизайн до злобы дня. Чувствовалось, что конструкторы мурыжат старые находки. Так, кажется, было, например, с Imperial Le Baron 1966 г., кузов для которого сшила весьма изысканная фирма Le Baron. К концу 60-х «Империалы» – по-прежнему длиннющие и изысканные авто, но уже с выступающими вертикальными фарами, ровными плоскостями и несущим кузовом. В 60-х империализм вышел из моды, а империалистов обижали все кому не лень – революционеры-шестидесятники, вьетнамцы, ангольцы… Таяла Британия, отступила Голландия, Франция отделалась от собственной империи, словно от грязного белья. Брать машину с имперским именем в либеральные 70-е становилось как-то не к лицу. К 1975 г. были ликвидированы остатки испанской и португальской империй. «Империалу» оставалось перейти на нелегальное положение. С конца 60-х отделение тихо задвигали, и наконец терпящая бедствие Chrysler corp. секвестировала марку вовсе. Но ее тень в сегменте «люкс» все равно жила. В 1977 г. среди седанов от Lincoln и Cadillac все равно уверенно маячил Chrysler Cordoba – явно Imperial, только в гриме. Его, как первенца марки 20-х, отличала знакомая заточка: машина была вроде бы не самой маломощной и не самой дорогой, но зато экологичной – для продвинутых толстосумов. А люк в крыше чуть ли не впервые открывался нажатием кнопки. Как и положено члену подпольной ячейки монархистов, Imperial брал чужие имена. В начале 80-х Ли Якокка, возглавивший Chrysler corp., вывел на рынок Chrysler Imperial и Chrysler Le Baron, главным шиком которых был… откидной верх. Оказалось, что в США таких машин серийно никто не делал: Америка настолько впечатлилась стагнацией, энергетическим кризисом и поражением во Вьетнаме, что впала в практичность и перестала брать авто без верха. В 1976 г. серийный откидной верх торжественно похоронили на последнем Cadillac Eldorado. Аристократ не стерпел, и в итоге машина снова вышла не как все. В следующие годы Imperial маячил в модельном ряде корпорации, но уже при марке Chrysler. Конечно, это было не то. А вот с появившимся 300С Chrysler как-то чересчур лихо вписался в высший свет, будто и не уходил из него вовсе. И вот в 2006 г. публике был представлен сам концепт Imperial. Нечто среднее между БМП и «комодом, принявшим вызов времени». Если чисто субъективно – шаг вперед к клиентским фокусам и шаг назад от шарма 300C. Если представить развод Chrysler и Daimler в лицах, причем «Крайслера» – ковбоем с долгами, а «Мерседес» – чинной немецкой фрау со связями, то их развод вполне мог бы сопровождаться следующей перепалкой: «Я итак сделала из тебя человека, я ввела тебя в свет, без меня тебя бы даже не пустили порог!» – выпихивала бы детину вредная немка. «Но, но! Мы тоже парни с корнями!» – огрызался бы мордатый янки, потряхивая дедушкиной короной. Volvo отмечает 80-летний юбилей В апреле текущего года концерн Volvo отмечает 80-летие. Компания считает началом своей истории выход автомобиля с 4-цилиндровым двигателем Open Car, известного как OV4. Первая машина Volvo была выпущена на заводе в шведском городе Гетеборг в апреле 1927 года. С латыни слово "Volvo" переводится как "Я еду". Основатели компании Ассар Габриэльсон (Assar Gabrielsson) и Густаф Ларсон (Gustaf Larson) всегда подчеркивали, что для них главным в производстве автомобилей являлось обеспечение безопасности. Volvo OV4Volvo является одним из мировых лидеров среди автопроизводителей по системам безопасности. Среди разработок Volvo – трехточечные ремни безопасности (которые сегодня являются стандартными во всех автомобилях), детские сиденья, сигнальные лампы поворотов и "аварийка", система WHIPS, защищающая шею пассажира при резких ударах, система борьбы со "слепыми зонами" BLIS и многие другие. Как появился Mercedes и день рождения такси 19 марта 1952 года был выпущен миллионный Jeep. Полноприводная машина для нужд военных была разработана в 1939 году совместно American Bantam Car Company и Willys-Overland Company. Jeep стал основным транспортным средством американской армии. Массовое производство началось в 1941 году, а к 1945 году по всему миру колесили уже 660 тысяч “джипов”. В 1945 году появилась первая “гражданская” версия внедорожника. Принято считать, что название “Jeep” происходит от словосочетания “general purpose vehicle” (автомобиль широкого назначения). По другой версии, Джипом звали персонажа мультфильмов про моряка Попая, который, как и машина, обладал невероятными качествами. Jeep стал для американцев символом победы во Второй мировой войне. ThrustSSC развил 1220 км/ч 1913 Packard 6 Айртон Сенна Мерседес Елинек Вильгельм Майбах 1908 Winton touring car Toyota Hybrid System19 марта 1899 года Чарльз Уэйкфилд основал в английском Суиндоне фирму Castrol. Первоначально она называлась Wakefield Oil Company и, как следует из названия, выпускала автомобильные масла и смазки. В 1909 году фирма начала производство новой смазки “Castrol” – от касторового масса. Смазка стала настолько успешной, что фирму переименовали. На кастроловских смазках установлен 21 мировой рекорд скорости, в том числе последнее достижение Энди Грина на болиде ThrustSSC, который превысил скорость звука, развив 1220 км/ч. Cейчас Castrol входит в состав компании BP. 20 марта 1928 года умер американский автопромышленник и изобретатель Джеймс Уорд Паккард. В 1899 году он основал компанию Packard Automobile Co., которая просуществовала до 1958 года. Автомобили Packard очень ценятся среди коллекционеров, а рядовые автомобилисты обязаны Паккарду изобретением современной системы зажигания, педали газа и Н-образной схемы выбора передач, которая стала в дальнейшем общепринятой. 21 марта 1960 года в бразильском Сан-Паулу родился великий автогонщик Айртон Сенна. Отец посадил Айртона за руль, когда тому исполнилось всего четыре года. К тринадцати годам Сенна уже гонялся в бразильской серии KART. За свою карьеру в “Формуле-1” Сенна выиграл 41 Гран-при (третий результат в истории после Михаэля Шумахера и Алена Проста) и трижды становился чемпионом мира – в 1988, 1990 и 1991 годах. Острая конкуренция между Сенной, Простом, британцем Найджелом Мэнселом и другим бразильцем Нельсоном Пике держала в напряжении болельщиков “королевских гонок” на всем протяжении 80-х – начала 90-х годов. Сенна трагически погиб 1 мая 1994 года во время Гран-при Сан-Марино. Причина его гибели до сих пор не до конца выяснена. По одной из версий, к аварии привела неисправность в рулевом управлении болида Williams-Renault, которым управлял Сенна. Многие бразильские поклонники Сенны до сих пор не могут простить команде Williams смерти своего национального героя. 22 марта 1907 года на улицы Лондона выехал первый бензиновый экипаж, оснащенный таксометром. Этот день можно считать рождением такси в его нынешнем виде. Сам таксометр был изобретен Вильгельмом Бруном в 1891 году. 22 марта 1899 года на автомобильных соревнованиях в Ницце родилась марка “Мерседес”. Промышленник и дипломат из Австро-Венгрии Эмиль Елинек участвовал в гонках за рулем машины Daimler Phoenix с 27-сильным 4-цилиндровым мотором. Гонщик записал ее на участие в соревнованиях под именем Mercedes (так звали его 11-летнюю дочь). 25 марта 1901 года там же, в Ницце, Вильгельм Вернер принес “Мерседесу” первую гоночную победу. Компания Daimler стала использовать название Mercedes как свою торговую марку (это был Mercedes Simplex с 5,3-литровым мотором мощностью 35 л.с.), а официально оно стало принадлежать фирме с 23 июня 1902 года. Уже в 1904 году гоночный Mercedes развивал невероятную по тем временам скорость в 156 километров в час. Сам Готтлиб Даймлер до выхода в свет первого “Мерседеса” не дожил (он умер в 1900 году). Одним из ведущих конструкторов фирмы Daimler был Вильгельм Майбах. 23 марта 1909 года он вместе с сыном Карлом основал собственную фирму Luftfahrzeug-Motoren GmbH для производства двигателей на дирижабли Цеппелина. Подразделение этой компании – Maybach Motoren-Werke – с 1921 по 1941 год выпускало роскошные автомобили марки Maybach. Майбаху автомобильный мир обязан многими изобретениями. Например, он изобрел в 1901 году барабанные, а ранее (1894) гидравлические тормоза; придумал испарительный карбюратор, что позволило использовать для двигателей жидкое топливо. Майбах внес огромный вклад в усовершенствование конструкции двигателя внутреннего сгорания. В 1922 году Общество немецких инженеров отметило Вильгельма Майбаха званием “конструктор-первопроходец”. 24 марта 1898 года в США был продан первый автомобиль местного производства. Роберт Эллисон приобрел машину марки Winton после того, как увидел рекламу в журнале Scientific American. В том же году компания продала еще 21 автомобиль. Первые автомобили были собраны полностью вручную. В 1903 году Winton прошел первый успешный автопробег в Америке. Но Winton не выдержал острой конкуренции в американской автопромышленности в 1900-е годы, и уже в 1924 году производство было свернуто. Компания переключилась на выпуск двигателей для General Motors и просуществовала под разными названиями до 1962 года. 25 марта 1997 года президент корпорации Toyota Хироши Окуда объявил о начале коммерческой эксплуатации гибридного силового агрегата Toyota Hybrid System. В декабре того же года в Японии начались продажи гибридомобиля Prius. Концепт под тем же названием начали разрабатывать в конце 1994 года, уже в 1995-м показали на Токийском салоне. Honda запустила в производство свой гибрид Insight лишь в 1999 году. THS состоит из пяти основных компонентов: бензинового мотора, работающего по циклу Аткинсона, электродвигателя, генератора, планетарной передачи с вариатором и батареи. Взаимодействие между частями системы осуществляет компьютер. После того как Toyota стала оснащать гибридами автомобили Lexus, систему переименовали в Hybrid Synergy Drive. За десять лет кроме Prius Toyota использовала гибридный привод в Highlander, Camry, Lexus RX 400h, Lexus GS 450h, Lexus LS 600h.
Автоистория 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 |
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|